Источник Правда.Ру

Эксперт: Сравнение между Детройтом и Тольятти некорректно

Как известно, Детройт стал городом-банкротом с одним из самых высоких уровней преступности в США. Российский Тольятти сумел пережить кризис, по-прежнему дает работу, и даже показывает рост, благодаря стимулирующим мерам правительства.


Тольятти ждет судьба Детройта?

Читайте по теме: Детройт-Тольятти: 0:1 в пользу России

О принципиальной разнице между американским и российским автопромом своим мнением с "Правдой.Ру" поделился председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Иванович Лысаков.

"Я был очень удивлен, когда увидел Детройт в состоянии разрухи 30-х годов. Во время последнего экономического кризиса тройка крупнейших американских компаний — General Motors, Ford и Crysler — запрашивали у правительства США 30 миллиардов долларов в качестве помощи. Правительство США предложило им сумму, урезанную вдвое, поставило под личный контроль министра финансов, и эту сумму было обещано выделить только в том случае, если компании представят бизнес-план, который докажет эффективность этих вложений. У нас, по сравнению с американцами, абсолютно иные, тепличные условия.

На развитие нашего автопрома за последние 20 лет ушло более 20 миллиардов долларов. При этом мы выпускаем продукцию, которая отстает на 100 лет от лучших европейских и мировых образцов. Эти значительные вливания происходили ввиду социальных причин, ввиду градообразующего характера предприятия. Следует сказать, что таких безвозвратных бюджетных вливаний нет ни в одной стране мира. АвтоВАЗ имеет такие льготы и преференции, которых нет нигде в мире.

Соответственно, сравнение между Детройтом и Тольятти некорректно. У АвтоВАЗа нет ни бизнес-планов, ни персональной ответственности. Несмотря на обещания руководства о создании новых двигателей, принципиально новых автомобилей, полного привода, ничего, по большому счету, не сделано. Имеется огромное количество брака. АвтоВАЗ находится полностью в тепличных, бесконкурентных условиях. У американских компаний нет никакой поддержки, даже частично похожей на нашу, у них нет никаких преференций и льгот. Поэтому там идет жесткая борьба за выживание. К сожалению, у меня нет информации по поводу того, почему столь сильное производство, как в Детройте, было доведено до банкротства. Возможно, это ошибки в управлении городом, возможно, это ошибки федерального правительства.

Крупный бизнес в Америке лишен таких привилегий, как у нас. В Америке имеет место абсолютная конкуренция. В свое время японцы прочно заняли нишу первых мест в разных категориях автомобилей в Америке. Когда крупнейшие американские производители пришли к Рейгану — тогдашнему президенту США — и пожаловались, что японцы их теснят на их же рынке, что необходимо принять какие-то меры защиты, Рейган им сказал: "Ребята, в чем проблема? Делайте лучше!" Таким образом, японский автопром способствовал улучшению качества американских автомобилей. Это был очень сильный стимул для американцев. Сейчас, правда, по качеству американские автомобили все равно не дотягивают до японских, у них все равно больше дефектов по различным опросам, мониторингам, данным общества потребителей, но, тем не менее, это стало сильнейшим конкурентным фактором, который оставил на рынке сильных игроков.

Читайте также:

В Тольятти продолжает снижаться безработица

Эксперт: Тольятти не грозит судьба американского Детройта

13 процентов заявлений на пособие по безработице в Детройте оказались подделкой

Сегодня в 14:00 в прямом эфире видеоканала "Правда.Ру" смотрите интервью с автомобильным историком Константином Владимировичем Шляхтинским. 

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Комментарии
Иванка Трамп полагает, что у немцев больше общего с США, чем с Россией
Майкла Калви обвиняют в хищении 2,5 млрд рублей у банка "Восточный"
Майкла Калви обвиняют в хищении 2,5 млрд рублей у банка "Восточный"
Евросоюз согласовал расширение антироссийских санкций из-за инцидента в Керченском проливе
На 12 "ножевых ударов" Россия ответила Украине одним - эксперт
Нет гаража - нет машины: водителям могут запретить покупать авто без наличия гаража
Евросоюз согласовал расширение антироссийских санкций из-за инцидента в Керченском проливе
Киргизия лавирует между Россией и Китаем
Киргизия лавирует между Россией и Китаем
Киргизия лавирует между Россией и Китаем
Психология протеста: конструктивность прежде всего
Коалиция в ООН из 50 стран поддержит Венесуэлу
Психология протеста: конструктивность прежде всего
Майкла Калви обвиняют в хищении 2,5 млрд рублей у банка "Восточный"
Депутат Рады предложил Европе заменить российский газ украинским
Депутат Рады предложил Европе заменить российский газ украинским
Депутат Рады предложил Европе заменить российский газ украинским
Майкла Калви обвиняют в хищении 2,5 млрд рублей у банка "Восточный"
В США озвучили "санкции из ада" против России
Медведев хотел, но не добавил оптимизма в массы
Депутат Рады предложил Европе заменить российский газ украинским