Смольянинов считает, что абонемент на парковку в центре столицы будет слишком дорог

Эксперт: Абонемент на парковки - идея хорошая, но дорогая

Автомобилисты, которым приходится часто пользоваться платными парковками в центре Москвы, смогут приобрести абонемент на месяц или на целый год. Новость "Правде.Ру" прокомментировал редактор проекта "Авто@мэйл ру" Денис Смольянов.

Что вы думаете по поводу появления абонементов для платных парковок?

На мой взгляд, чем больше различных вариантов для местных жителей, тем лучше. Единственно, что меня немного смущает, это стоимость парковки. Для местных жителей 10 тысяч рублей в месяц за паркинг возле своего дома, по крайней мере, если речь идет о такой сумме, это немало. В той же Европе люди платят меньше, чем 10 тысяч в пересчете на наши деньги. Мне кажется, для местных жителей это можно было бы сделать подешевле.

Насколько востребовано может быть это предложение?

Востребованным у нас может быть абсолютно все. Только опыт покажет, каков на самом деле спрос. Предположим, что я местный житель и паркуюсь каждый день возле своего дома. Если мне дешевле получается приобретение абонемента, то я бы наверное купил его. Либо, если для меня дорого 10 тысяч, тогда я буду парковаться неизвестно где, в трех кварталах от дома в лучшем случае. Каждый сам решает.

Какая система расценок существует на Западе?

В Европе очень разные суммы в зависимости от города, от района и т. д. Например, в Хельсинки месячная стоимость аренды места в крытом гараже на окраине города стоит 20 евро в месяц. Для сравнения, 20 евро это не 10 тысяч рублей, к тому же там речь идет о крытом паркинге. Но если говорить о центре города, например, Парижа, там паркинг намного дороже. Если брать центр Нью-Йорка, тот же самый Манхеттен, то там вообще запредельные суммы, именно поэтому очень многие люди этого района не пользуются автомобилями. Видимо, наши столичные власти хотят воспользоваться нью-йоркским опытом и заставить жителей центра Москвы тоже прекратить пользоваться автомобилями. Правда, для этого нужно развить общественный транспорт хотя бы до уровня Нью-Йорка.

 

Обсудить