Съезд ингушей: представители есть, глав диаспор нет

В Ингушетии 20 апреля прошел съезд ингушского народа, ключевыми темами которого стали выработка общего мнения по вопросу прямой системы выборов президента республики, а также высказать отношение к территориальным претензиям Чеченской Республики.

Целью организаторов было сделать мероприятие максимально представительным. Однако наиболее авторитетные представители столичной диаспоры отказались посетить съезд, не присутствовали на нем официальные делегаты достаточно крупной ингушской диаспоры в странах Западной Европы.

По словам председателя ингушской диаспоры в Бельгии Магомеда Долгиева, перед началом съезда руководство Ингушетии объявило об участии делегатов от бельгийской диаспоры, согласившись оплатить ее представителям билеты в оба конца.

Интересно, что при этом официального приглашения к руководству диаспоры не последовало. Таким образом, участие в данном случае бельгийских ингушей оказалось весьма формальным. "Зачем нужно было устраивать из столь важного и ответственного мероприятия такой спектакль? Мы — часть ингушского народа, нам не все равно", — недоумевает Долгиев.

Как бы то ни было, западно-европейские диаспоры частично поддерживают достигнутые на мероприятии решения.

"Мы поддерживаем позицию сохранить границу в том виде, в котором она существует. Но мы против всякого рода постов и укрепления границы между вайнахскими республиками", — говорят ингушские эмигранты. По их мнению, между братскими народами чечен и ингушей не должно быть укрепленных границ.

А вот что касается выборов главы республики через парламент, то это решение съезда не нашло поддержки зарубежной диаспоры. Однако, по мнению уже участников съезда в самой Ингушетии, во всяком случае мероприятие стало площадкой где можно высказаться, в том числе и критику.

Так, руководитель правозащитной организации "МАШР" Магомед Муцольгов сказал в интервью BigCaucasus.com, что многие участники съезда остались недовольные его организацией и все же, свое недовольство лучше высказать на месте вместо того, чтобы устраивать демарши, считает Муцольгов.