Пятая часть сайтов готова продавать личные данные пользователей

Каждый пятый сайт имеет право торговать личными данными пользователей. К такому выводу пришел основатель компании PrivacyChoice Джим Брок, который проанализировал политику конфиденциальности 4 тысяч интернет-ресурсов.

Практически каждый сайт знакомит посетителей со своей политикой защиты персональных данных и предлагает поставить "галочку" в знак соглашения с ней. Однако мало кто из пользователей читает до конца этот объемный документ, написанный мелким шрифтом и  изобилующий юридическими формулировками и сложными терминами.

Читайте: Почему обманщики часто и легко выигрывают?

Компания PrivacyChoice проанализировала 4 тысячи подобных соглашений и представила отчет по 2,5 тысячи из них. Выяснилось, что 60 процентов интернет-ресурсов имеют право не удалять личную информацию даже по запросу пользователей.

Читайте: У сотрудника NASA украли ноутбук с секретными данными

Также, согласно исследованию, 63 процента изученных ресурсов пообещали не раскрывать персональные данные, 10 процентов (включая Apple.com) заявили, что не будут делиться ими в маркетинговых целях, а 8 процентов уверяют, что вообще их не собирают. Оставшиеся почти 20 процентов не давали никаких обещаний, то есть, вполне могут и продавать личную информацию пользователей,  отмечает Arstechnica.

В будущем компания PrivacyChoice хочет создать своеобразную "Википедию" о политике конфиденциальности крупных интернет-ресурсов, передают "Вести.Ру". Между тем,  руководитель компании Liveinternet Герман Клименко считает, что не стоит путать поведенческую информацию о потребителе и действительно персональные данные, обладающие юридической силой. 

"Для того, чтобы пользоваться сервисами типа Facebook, "Одноклассники" и другими социальными сетями, нужно открыть как можно больше своих данных, тогда общение будет более эффективным. И людей это в принципе устраивает. С другой стороны, есть риски потери персональных данных и конфиденциальности. Но тут надо понимать, что персональные данные в юридическом смысле - это все-таки номер паспорта, адрес квартиры, цвет глаз. А в интернете продаются не персональные данные, а ваше поведение. Если вы покупаете книжки в магазине, то вам сервис рекомендует купить что-то еще. Ничего страшного в этом нет. Без мониторинга интересов людей невозможно сформировать некоторые сервисы. А история с потерей персональных данных - это когда банк теряет ваши карточки, когда утекают из базы данных ваши домашние адреса. Это действительно вещь криминальная, неприятная и с ней надо каким-то образом бороться. Но таких историй не так много", - прокомментировал "Правде.Ру" Герман Клименко.

Обсудить