Более половины российских пользователей Сети делают покупки онлайн

Онлайн-шопингом занимаются более половины российских интернет-пользователей. Такие данные обнародовали эксперты компании "Лаборатория Касперского". Согласно результатам проведенного исследования, на сегодняшний день порядка 53 процента россиян, имеющих доступ к Сети, совершают покупки в интернет-магазинах, пишет Оptimized.ru. При этом около 40 процентов из них делают покупки с помощью планшетов и смартфонов.

По статистике опроса, подавляющее большинство пользователей ПК (93 процента) и ноутбуков (93 процента) под управлением Windows использует какое-либо антивирусное ПО - от базовых решений до продуктов класса Total Security. Среди владельцев компьютеров Apple доля использующих защиту значительно меньше - 60 процентов, передает Metro. Серьезное беспокойство вызывают лишь мобильные устройства: 51 процент владельцев смартфонов (кроме iPhone и Blackberry) не используют антивирусные приложения и только 32 процента пользователей уверены в необходимости защитного ПО для своего девайса.

Читайте также: Юным россиянам хотят запретить бесплатный Wi-Fi

"Основным средством защиты пользовательских аккаунтов, например, электронной почты, является пароль, - отмечают в "Лаборатории". - И тут сами пользователи порой проявляют потрясающую беспечность:  42 процент российских пользователей применяют очевидные и простые пароли. Некоторые из  них можно найти в свободном доступе в социальных сетях, например, дату рождения (используют 11 процентов) или кличку домашнего животного (6 процентов). Другие - "123456" и вариации (13 процентов) или "Password" (4 процента) - очень легко подобрать. Слабые пароли представляют собой один из самых заметных пробелов в безопасности пользовательских данных.

По данным ВЦИОМ, интернетом сегодня пользуются 60 процентов россиян, причем 40 процентов выходят в Сеть ежедневно. Год назад таких было 30 процентов. Одновременно все меньше становится тех, кто интернетом не пользуется - 40 процентов вместо 50 процентов в прошлом году. 

Социологи также проанализировали, с какой целью россияне выходят в интернет, сообщает Sostav.ru. Как оказалось, одна из ключевых возможностей - получение информации о событиях в стране и мире: так ответили 47 процентов опрошенных. Подобный вариант характерен для активных юзеров (53 процента).

Кроме того, активные пользователи демонстрируют и более высокий интерес к политике. Если среди обычных пользователей интерес к политической жизни проявляют 34 процента, то среди активных юзеров этот показатель достигает 40 процентов. 

Обсудить