Украинцам сохранят здоровье запретом рекламы лекарств

Запрет рекламы лекарств позволит решить проблему с самолечением и самоназначением лекарств. Об этом сказала председатель Комитета Верховной Рады по вопросам здравоохранения Татьяна Бахтеева, сообщили УНН в пресс-службе Партии регионов.

Президент о рынке лекарств

"Принятие закона позволило ввести для всех отечественных производителей обязательные требования надлежащей производственной практики и усилить контроль за соблюдением условий производства лекарств, оптовой и розничной торговли; усилить контроль за качеством ввозимых в Украину лекарственных средств; ввести нормы, существенно ограничивающие рекламу лекарственных средств и БАДов (разрешается реклама только тех лекарственных средств, которые отпускаются без рецепта врача и не внесены Министерством здравоохранения в перечень запрещенных для рекламы лекарственных средств. Запрещено в рекламе БАДов указывать на их лечебное действие)", - подчеркнула она.

Читайте также: Россиянам не хватает денег на лекарства

В список из 326 препаратов, которые запрещено рекламировать, попали популярные "Корвалол", "Парацетамол" и АЦЦ, отмечает Телеканал новостей 24. Вскоре действие запрета почувствуют на себе несколько крупных украинских фармакологических производителей. Ограничения на рекламу лекарств, которые реализуют без рецепта, вводятся впервые.

Фармацевтические компании, входящие в "Европейскую бизнес ассоциацию", ранее подвергли законопроект критике, добавляет Коммерсант Украина. Они отмечали, что считают нецелесообразным запрещать рекламу лекарств, которые содержат наркотические и психотропные вещества в очень малом количестве, не несущем угрозы здоровью пациента. Реклама лекарственных средств безрецептурной группы разрешена в большинстве стран ЕС и во всех странах СНГ.

Тем не мене,е закон в нынешней редакции не окажет значительного влияния на рекламный рынок, уверен директор агентства Starcom Энвер Кикава. По его словам, доля медицинских брендов в телевизионной рекламе сейчас близка к 20 процентам. "Но доля запрещенных препаратов невелика", - говорит Кикава. Кроме того, у производителей остаются варианты продвижения брендов и без прямой рекламы - к примеру, путем размещения информации в аптеках.