Система оплаты проезда в столичной подземке может измениться

Московский метрополитен проведет опрос пассажиров, чтобы улучшить систему оплаты проезда. По данным пресс-службы столичного метрополитена, опрос начнется 20 марта 2012 года. В кассовых залах станций "Преображенская площадь", "Савеловская", "Новогиреево", "Кузьминки", "Теплый Стан", "Пражская", "Щелковская", "Юго-Западная" и "Киевская"- Кольцевая пассажирам будет предложено устно ответить на вопросы, а ответы работники метро занесут в специальную анкету.

На официальном сайте метрополитена www.mosmetro.ru можно пройти экспресс-опрос. К примеру, пассажирам предлагается рассказать, как часто они пользуются метро и на сколько поездок обычно покупают билет, а также в каком регионе они проживают.

Скорее всего, мнением пассажиров решили поинтересоваться в связи с активным внедрением билетных автоматов - ими собираются заменить ларьки в метро,. Планируется, что вскоре в подземке можно будет купить билеты на все виды транспорта. Впрочем, не исключено, что эти автоматы ждет судьба непопулярных среди горожан многоразовых автоматов, появившихся в столичном метро в начале 2010 года на нескольких станциях.

Читайте также: Банкоматы в столичном метро заменят билетными автоматами

Пока установлено около 700 терминалов, однако большинство из них до сих пор не доступны для горожан из-за проведения пуско-наладочных работ. Работающие же автоматы уже успели вызвать недовольство среди пассажиров. В частности, горожанам не нравится, что сдача выдается только монетами в 10 и 1 рубль, при этом, согласно информации на автомате, устройство способно принимать купюры по 1 и 5 тысяч рублей. Впрочем, ряд автоматов не принимает купюры больше 100 рублей, что делает затруднительным покупку билетов на большое число поездок. Монеты периодически застревают в монетоприемнике, однако автомат никак не сообщает о неисправности. Кроме того, английская версия правил пользования автоматом составлена с грамматическими ошибками.

По мнению экспертов, использование билетных автоматов в подземке - распространенная и обоснованная мировая практика, добавляют Известия. Однако для эффективной борьбы с очередями в столичном метро следует устанавливать более продвинутую технику, пояснил заведующий кафедрой управления пассажирскими перевозками ГУУ Владимир Персианов.

"Автоматы, как и за рубежом, должны принимать к оплате банковские карты, - сказал он. - Кроме того, их стоит размещать по всему городу, интегрировать с другими платежными терминалами. В идеале оплата проезда вообще должна производиться дистанционно - через SMS, платежные терминалы на улице или банковскую карточку, объединенную с билетом на метро".

Обсудить