Северная столица обзаведется перехватывающими велопарковками

В Петербурге появятся перехватывающие парковки для велосипедов

Уже в этом году в Санкт-Петербурге могут быть построены первые перехватывающие велосипедные парковки. По словам главы комитета по транспортно-транзитной политике Алексея Бакирея, это станет одним из первых шагов в реализации будущей программы по развитию велосипедного движения в городе.

Перехватывающие парковки будут располагаться вблизи от станций метро, пишет Российская газета. Здесь горожане смогу оставить свои велосипеды и пересесть на общественный транспорт. В итоге ситуация на городских дорогах может стать менее напряженной, снизится аварийность. По словам Бакирея, руководство города собирается привлечь к этой идее представителей бизнеса.

Читайте также: На основных магистралях Москвы появятся велодорожки

"Основная проблема развития велодвижения - несвязность улично-дорожной сети (УДС): город "разрезан" каналами, железнодорожными путями, - поясняет Бакирей. - Мы формируем маршруты, понимая, что будут "узкие места", где велосипедист будет вынужден выезжать на УДС".

По словам председателя КТТП, полностью концепция развития велоинфраструктуры будет сформирована в этом году, передает Neva24. В течение двух-трех лет планируется реализовать первый этап. А там как пойдет. В комитете вообще не очень уверены, что Смольный даст денег на велосипедистов: мол, других приоритетов полно.

Велосипедисты, впрочем, не теряют оптимизма. "В 1990-е годы людей, которые ездили на велосипеде на работу, воспринимали как диковинку. Особенно таких, как я, - директоров, управляющих, - говорит руководитель клуба "ВелоПитер" Илья Гуревич. - Но сейчас Петербург стал велосипедной столицей России. По нашим опросам, петербургские водители занимают одно из первых мест по культуре отношения к велосипедистам. В других городах - Владимире, Костроме, - велосипедистов до сих пор воспринимают скорее как помеху".

Велосипедами в городе владеет более 1,5 миллионов человек, что сопоставимо с количеством владельцев автотранспорта (по данным ГИБДД, в Санкт-Петербурге зарегистрировано 1,38 миллионов легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам). Чиновники полагают, что экологически чистый, полезный для здоровья и малозатратный велосипед может стать альтернативой самоходным транспортным средствам. Развивать велосипедное движение будут для того, чтобы снизить необходимость в общественном транспорте, развить мобильность населения и уменьшить негативное влияние автомобилей на окружающую среду, отмечает Росбалт.

Обсудить