МЧС объяснило причины коллапса на М-10

МЧС России сегодня официально назвало причины транспортного коллапса на трассе Москва-Петербург неделю назад: это низкая оперативность и неготовность инфраструктуры.

Среди виновных в многокилометровых пробках в Новгородской и Тверской областях водители не фигурируют. Причиной стал сильный снегопад. Его последствия усилило отсутствие стоянок для большегрузных машин, мест для объезда ДТП, нехватка эвакуаторов. А также низкая эффективность дорожных служб, которые должны были своевременно чистить асфальт от снежных заносов и гололеда, передает TOPSPB.TV.

Читайте также: Прокуроры взялись за снежные пробки на трассе М-10

Радио Маяк отмечает, что Росавтодор должен представить сегодня результаты работы комиссии по расследованию причин образования пробки на трассе М-10. По словам главы Росавтодора Романа Старовойта, ведомство предлагает обязать водителей грузовиков возить с собой противогололедные цепи, мешок с песком и лопату. А глубина протектора большегрузных машин должна составлять не менее пяти миллиметров.

Росавтодор также обещает назвать сумму ущерба, нанесенного транспортным компаниям в результате простоя. Как ранее сообщал Forbes, один час простоя большегрузной фуры приносит убыток до 20 долларов в час с учетом упущенной выгоды. Таким образом, общие потери перевозчиков можно оценить примерно в 5-6 миллионов долларов.

Страховщики готовы возместить ущерб транспортным компаниям, но в конечном итоге это зависит от того, какие страховые риски были застрахованы, добавляет Афанасий-биржа. Если речь идет о страховании груза, то там, чаще всего, просрочка доставки никак не покрывается, а если о страховании ответственности перевозчика за сохранность доставки груза - то в качестве дополнительного покрытия также может быть застрахована и просрочка доставки.

Обсудить