Медиаэскперты: "Слабые европейские страны" гибнут от пропаганды Путина

На Западе написали методичку по борьбе с российской пропагандой

Вашингтонский Центр анализа европейской политики (CEPA) и британский аналитический центр Legatum Institute опубликовали исследование, посвященное правильному ведению информационной войны с Россией, передает РИА Новости.

Авторы работы утверждают, что целью России является не победа в "войне за умы европейцев", а "атака на демократию и европейские ценности". По их словам, небольшие европейские государства в этой ситуации нуждаются в поддержке.

Аналитики приводят ряд рекомендаций, которые, должны привести к победе над Россией в информационной войне.

Самое важное - то, что государственные регуляторы должны "насаждать качественную журналистику". Для этого авторы призывают создать единый орган, который будет консультировать "правительства стран, близких к России", и разрабатывать систему "знака качества" для местных СМИ.

Также предлагается создать аналоги государственных или межгосударственных "агентств информации". Они отвечали бы за связь прессы с госструктурами, чтобы те могли делиться информацией, "помогающей развенчивать российскую пропаганду", пишут аналитики.

Помимо этого необходима международная организация "по разоблачению российской пропаганды", наподобие Transparency International. Одной из ее задач станет выявление "хороших" российских СМИ, которые поддерживались бы западными донорами.

Другой пункт западного плана по России - создание "рабочей группы для работы с исторической травмой". Под "травмой" исследователи понимают, видимо, победу СССР над нацистской Германией. Они полагают, что группа психологов, историков и социологов должна разработать методы того, как донести до аудитории "контраргументы многих европейских народов".

В социальных сетях типа Facebook авторы призывали к воздействвию на "жертв пропаганды" так же, как на радикальных исламистов. "Целевой аудитории" рекомендуется показывать особый, предназначенный для нее контент.

Также предлагается создать за пределами России русскоязычное информагентство, которому, по их словам, "можно верить". Западу нужно агентство "Рейтер или Ассошиейтед Пресс на русском", говорится в исследовании.

Российские СМИ, по словам аналитиков, привлекают зрителей "гламурной картинкой" - то же самое должен делать и западный мир. При этом западным СМИ следует больше ориентироваться на повседневные нужды аудитории, чтобы завоевать ее доверие, указывают авторы.

Жителей же западных стран следует целенаправленно "учить распознавать признаки российской пропаганды".

Подытоживая сказанное, аналитики призывали оказывать давление на западные компании, которые рекламируют свои продукты на телеканалах, транслирующих "российскую пропаганду и ненависть к европейским ценностям".

Обсудить