Кому выгоден вброс о "смертельной опасности полетов" — Альфред МАЛИНОВСКИЙ

В СМИ накатывает волна "черного пиара", направленная против Росгидромета. Ранее метеорологов пытались обвинить в неточных прогнозах, сейчас на них обрушилась критика за якобы "снижение уровня безопасности полетов".

Международное консультативно-аналитическое агентство "Безопасность полетов" обнародовало письмо неназванного командира самолета одной из российских авиакомпаний, который жалуется на проблемы, связанные с предоставлением прогнозов Росгидрометом. Пилот пишет о приказе, который выпустило ведомство. Документ запрещает выдачу метеоданных в международный обмен и использование сторонних программ и ресурсов. Все прогнозы можно брать с официального сайта — metavia2.

Казалось бы, все логично. Это сайт с официальными данными, а на других порталах прогнозы могут быть взяты "с потолка". Но пилоты остались недовольны.

Как пишет командир судна, пользоваться сайтом Росгидромета с планшета "неудобно", необходимо вбивать некоторые данные руками, самостоятельно высчитывать показатели, периодически заново вводить пароль и так далее. При этом он сравнивает этот портал с западной программой, которой многие якобы пользовались ранее, она "намного удобнее", считает сотрудник авиакомпании.

Пилот обвинил Росгидромет в том, что он "опускает безопасность полетов ниже плинтуса" и гонится за прибылью. К слову, СМИ подобное заявление на фоне масштабной кампании против синоптиков с радостью распространили.

Стоит отметить, что против синоптиков сейчас идет настоящая информационная война. Началось все с московского шторма, унесшего жизни 16 человек. СМИ во всем обвинили работников метеобюро. А в МЧС даже предложили штрафовать их за неверные "предсказания". Ранее с подобной инициативой выходил и депутат от ЛДПР Сергей Иванов. Либерал-демократ даже составил таблицу "наказаний": за отклонение прогноза от реальной погоды на 5 градусов — штраф 3 тысячи рублей. При отклонении в 11 градусов — штраф в 10 тысяч рублей.

"Правда.Ру" обратилась за комментарием к Альфреду Малиновскому, вице-президенту профсоюза летного состава России, заслуженному работнику транспорта.

— На портале AviaSafety появилось письмо пилота. В нем некие конкретные факты о том, что после запрета Росгидромета на бесплатную отдачу данных самолетам грозит чуть ли не гибель. При этом анонимный летчик утверждает, что есть удобная западная программа, которая сама высчитывает и показывает погоду. Росгидромет пока молчит, но по тому, как все это сделано, как построена цепочка, очень похоже на черный пиар и заказную атаку.

— А этот пилот как-то представился? Кто он такой?

— Нет, письмо анонимное.

— Ну, это о многом говорит. То, что летчики должны будут рассчитывать ветер, это такая ерунда. Все летчики изучают метеорологию, метеонаблюдение ознакомительно, я сам это проходил, мы строили карты. Но это совсем не на таком уровне, чтобы можно было на эти знания поставить жизни людей.

Ко всему прочему даже сами метеорологи, Вильфанд (директор Гидрометцентра. — Прим. ред.), заявлял, что они могут с точностью 90% предсказать погоду на завтра, а на неделю уже пятьдесят на пятьдесят. А еще дальше — это уже гадать на кофейной гуще. Поэтому возложить это дело на летчика — это полная глупость. Это невозможно. Летчик получал и будет получать синоптические карты, где обозначают фронты, ветер на высотах — все это было, есть и будет. А такие послания от анонимов — лажа самая откровенная.

— Похоже, здесь без западных денег не обошлось, слишком уж все качественно организовано. Сначала вброс на уважаемом ресурсе, потом перепечатка в СМИ третьего дивизиона, а сейчас эту ссылку раскидывают по группам аэрофобов и путешественников в соцсетях. И главный аргумент, который пробивают: нужна та самая удобная западная программа, а не наша…

— Да, скорее всего, что дело касается договоров на самом верху. У нас ведь практически вся авиация напрокат. Девяносто процентов — это Boeing и Airbus. Причем все эти машины зарегистрированы на каких-то островах, и владельцы не россияне, они все в аренде, в лизинге и так далее. У нас вся авиация может сесть по одной команде. Есть такая команда "ковер" в армии. То есть там, где находится летчик, там он и должен немедленно сесть, такие команды дают в случае атомного взрыва, например, но кто заинтересованным в диверсии людям мешает в нужный момент ей воспользоваться? Нам "ковер" могли скомандовать давным-давно и в любой момент, потому что мы летаем напрокат и сильно зависимы от Запада во многих вещах.

Сейчас нас во многом держат на шнурке, на коротком поводке, идет экономический шантаж. К сожалению, мы залезли в эту петлю очень глубоко — и продукты питания, и технологии, и метео, куда ни кинься. Мы торговали нефтью и газом, спали, как Иван-дурак на печи и ничего не делали. Страна, богатая талантами, ресурсами. У японцев ничего нет, они не стеснялись и брали все — реализовывали технологии и покупали. А мы проспали, всю советскую власть проспали и постсоветскую тоже проспали.

Вот сейчас нас будут учить такими тычками. Но, с другой стороны, лизингодателям этих самолетов невыгодно посадить хозяев, они же бабки стригут на этом. Им не выгодно и остальное все забирать у нас. Это было бы слишком вульгарно, грубо, брутально, а с другой стороны, это не выгодно чисто финансово для них. Поэтому они будут такие гадости делать, забрасывать вот такие вот письма. Но летчика заставить прогнозировать — это все равно что бабушку на лавочке, то же самое.

— Сейчас ссылка на это письмо расходится по всему Интернету, люди могут поверить, потому как ссылаются на уважаемый ресурс. Это уже небезобидно. Мы бы хотели разъяснить все читателям.

— Я бы никак не реагировал на нее. Самое мудрое — никак не реагировать. У них же цель какая — посеять панику, посеять какую-то суету. Ответ официальный для этого пилота точно делать не нужно. Но действовать нам необходимо. Мы поставлены перед фактом, должны выкручиваться, будем мобилизовывать свою сеть и как-то прогнозировать своими российскими программами.

В конце концов, все прогнозы, с которыми я летал всю жизнь, тоже не всегда были точны, и иначе и быть не может, всегда участвует человеческий фактор, техника и погода могут подвести. Летишь 9-10 часов до Камчатки… да никто точно прогноз не даст. Я по ходу в рейсе сам определялся, принимал решения на рубеже возврата, оценивал погоду. Не нужно дергаться и суетиться.

А западные софты нам не помощники, могут, наоборот, навредить. И бояться нам нельзя, ведь это значит, что будем накручивать себя еще больше. Если мы сейчас Западу уступим, прогнемся, они опять отпустят вожжи и будет то же самое что было в 90-е, во времена перестройки и развала, только уже дороже стоить будет.

Обсудить