Депутат: Долой секс из рекламы

В России могут запретить "интимную" рекламу

"Справедливая Россия" выступила с предложением законопроекта о запрете эксплуатации интереса к сексу в современной рекламе. Инициатором проекта стал депутат фракции Олег Михеев.

В тексте проекта говорится, что в закон "О рекламе" необходимо снести дополнение о том, что реклама не должна "эксплуатировать интерес к сексу или сексуальным функциям, формировать легкомысленное или неуважительное отношение к сексуальным функциям или к реализации сексуальных функций".

Безусловно, использование сексуальных образов - это очень эффективный способ привлечения внимания. Таким образом можно прорекламировать все, что угодно, и это будет выглядеть очень заманчиво и привлекательно. По большому счету, большинство рекламных роликов строятся именно на сексуальном образе или игре. Под "сексуальную" рекламу на сегодняшний день попал целый ряд товаров - жевательная резинка, мороженное, парфюм, сигареты, одежда, автомобили и многое другое.

"Благодаря рекламе, эти товары сегодня чуть ли не считаются секс-стимуляторами, каковыми они, конечно же, не являются", - прокомментировал Олег Михеев.

Главная цель рекламы - убедить потребителя, что, если у него будет этот товар, он сможет стать таким же, как люди из рекламы - успешным и привлекательным.

"Положив в рот жевательную резинку, юноша сразу же понравится дюжине молоденьких и сексапильных девушек, говорит реклама. Выпив чашечку растворимого кофе, молодой человек может рассчитывать на незабываемые сексуальные приключения. Надев туфли известной торговой марки, их обладатель всерьез ожидает, что самые шикарные женщины мира склонятся к его ногам", - отметил Михеев.

По мнению депутата, подобное эксплуатирование темы секса, безусловно, "снижает критическое восприятие данной тематики, ухудшает мораль и сильно влияет на уровень нравственности населения".

Рекламу смотрят все - и дети, и взрослые. Постоянно разглядывая сексуальные образы и те способы, благодаря которым они выводятся на экран, современный человек начинает воспринимать действительность иначе. Происходит не просто падение нравственности и подмена ценностей, но и меняется в корне само отношение к положению вещей в мире. В особенности, это касается молодежи.

Также Михеев сделал акцент на том, что часто в рекламе женщины предстают "в качестве послушных объектов сексуального желания, то есть как люди второго сорта, подчиненные мужчинам. Программирование соответствующей модели мировосприятия происходит на бессознательном уровне и в дальнейшем практически не подлежит коррекции", - заявил депутат.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

Обсудить