На обшивке "Булгарии" нашли четыре пробоины

"Булгария" могла затонуть из-за пробоин

При обследовании затонувшего на Волге теплохода "Булгария" на его обшивке были обнаружены четыре пробоины, полученные во время эксплуатации судна. Они и могли стать причиной трагедии 10 июля 2011 года, уверены специалисты. Однако эти данные противоречат официальным результатам расследования.

Так, согласно официальной версии, к трагедии привело непригодное техническое состояние судна, в частности, неисправность двигателя, систем радиооповещения, недостаток средств спасения, а также перегрузка, напоминают "Дни.ру".

СКР: "Булгарию" погубили неисправный двигатель и люди

Между тем информация в акте внеочередного освидетельствования "Булгарии", проведенного в доке ремонтной базы флота имени Куйбышева, приводит к совершенно другим выводам. На четырех шпангоутах судна имеются повреждения с разрывами. "По характеру повреждений можно сделать вывод, что они получены при движении судна на задний ход. Места повреждений расположены в районе топливного танка основного запаса топлива. Эти повреждения являются эксплуатационными, которые привели к затоплению танка и получению судном дополнительного кренящего момента на правый борт..." - говорится в акте освидетельствования.

"Булгария": найдены все жертвы трагедии на Волге

По словам анонимного источника, передавшего в газету "Московский комсомолец" упомянутый документ, реальные причины кораблекрушения замалчиваются. Характер повреждений, зафиксированный экспертами, говорит о том, что они получены во время нахождения судна в рейсе. "По некоторым данным, неподалеку от причала есть подводные препятствия. Видимо, в момент маневрирования теплоход уперся в препятствие, что и вызвало гофрировку, а затем и пробоины", - отметил источник.

Сквозь полученные отверстия вода начала поступать в топливную цистерну, а затем в площадь машинного отделения. В результате теплоход шел не только с креном, но и с увеличенной осадкой. В таком случае достаточно было резкого маневра влево и шквалистого ветра, чтобы судно стремительно легло на правый борт.

Напомним: "Булгария" выполняла двухдневный круиз по Волге по маршруту Казань - Болгар - Казань. 10 июля 2011 года во время  шторма судно затонуло в Куйбышевском водохранилище в трех километрах от Казани (ФОТО). Теплоход ушел под воду очень быстро, большинству людей, находившихся на борту, спастись не удалось. Погибли 122 человека, в том числе 28 детей. 79 человек были спасены проходящим мимо теплоходом "Арабелла", сообщает "Уралинформбюро".

После крушения "Булгарии" было возбуждено сразу несколько уголовных дел. Арестованы гендиректор фирмы - субарендатора теплохода Светлана Инякина и эксперт камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов. Их подозревают в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, а также в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта. Также обвинения предъявлены организаторам круиза. Кроме того, капитанов судов, прошедших мимо тонувшей "Булгарии", обвиняют в неоказании помощи.

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

Обсудить