Заммэра: быстро построить в Москве недостающие дороги невозможно

Уличная сеть в Москве составляет менее половины от норматива

moscowУличная сеть в Москве составляет менее половины от норматива. Об этом заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в интервью "Российской газете". "Уличная сеть в Москве составляет 4 тысячи километров. По общепринятым нормативам на нее должно приходиться не менее 20 процентов территории города, а у нас приходится всего 8,7 процентов от площади Москвы! Быстро построить недостающие дороги невозможно", - сказал он.

Читайте: Вместо здания мэрии в "Москва-Сити" появится паркинг

"Москва - это огромный живой механизм. Принимая решение, что строить, а что не строить, мы исходим прежде всего из интересов ее жителей и тех, кто приезжает сюда. Анализ наиболее проблемных точек показал, что самое больное место - это пробки на дорогах. Причиной же их во многом является то, что город имеет в разы меньшую улично-дорожную сеть, чем многие другие мегаполисы мира", - отметил заместитель мэра.

По словам Хуснуллина, у столицы есть два пути решения данной проблемы. "Во-первых, изменить общественный транспорт: 80 процентов москвичей, которые передвигаются на нем, должны быть уверены в том, что за приемлемое время и в комфортных условиях они попадут туда, куда им нужно. Без ускоренного строительства метро - по 15 километров в год (а в лучшие советские годы больше 8 километров не строилось) эту задачу не решить", - заявил заммэра.

Читайте также: За два года в Москве снесут около 180 ветхих домов

Вторым путем решения проблемы он назвал более эффективное использование уже имеющейся дорожно-транспортной сети. "Если убрать с проезжей части хотя бы стоящие машины, то, как показывает анализ, пропускная способность улиц сразу увеличится на 25 процентов", - отметил заммэра, пишет "Свободная пресса". Сравню для примера с Сеулом. У них на 3 миллиона машин имеется 5,2 миллиона машиномест, а у нас на 3 миллиона машин зарегистрировано всего чуть более миллиона парковочных мест", - пояснил он.

"Детские площадки никто не тронет. Сделаем цивилизованную разметку, где машинам можно стоять, а где нельзя, чтобы покончить с их засильем на газонах, цветниках и тротуарах. Таким образом, уже в этом году у жителей появятся паркинги более чем на 400 тысяч машино-мест. Параллельно с этим идет работа по созданию парковочного пространства в местах примыкания к улично-дорожной сети. Раз в неделю я провожу заседание штаба с префектами, и мы разбираем, где еще можно создать дополнительные автостоянки. Таким образом, только за последние два месяца нашли 60 тысяч машино-мест. Кроме того, строится 308 капитальных объектов, в которых до конца года город получит 110 тысяч машино-мест в подземных и наземных паркинга. Всего же в Москве за пять лет должно добавиться 2 миллиона машино-мест", - рассказал Хуснуллин.

Обсудить