Транспортный план московских властей: мнения автоэкспертов

Транспортные "страсти" в Москве продолжают разгораться - реакция "обитателей" дорог на перечень мер столичного правительства по борьбе с пробками не заставила себя долго ждать.

Межрегиональный профсоюз "Дальнобойщик" выступил против ограничения въезда грузовиков в Москву. Письмо об этом профсоюз направил заместителю мэра столицы Николаю Лямову. По мнению дальнобойщиков, предложенные в плане по борьбе с пробками ограничения въезда грузовиков в Москву сорвут графики поставок продуктов в столичные супермаркеты.

"Отсюда - либо пустые полки, либо забитые под завязку склады, где товар портится, так как не успевает продаться", - говорится в письме, текст которого приводит К2Кapital.  

Читайте: Наши учёные знают, как победить пробки. Но их никто не спрашивает  

Отметим, что дальнобойщики не ограничиваются голой критикой, но и предлагают альтернативный план действий. В частности, водители считают необходимым построить в области стоянки для большегрузного транспорта и организовать логистические центры в 15 - 30 километрах от МКАД, а также построить ЦКАД, которая изрядно разгрузит Московскую кольцевую и Малое бетонное кольцо.

"Водители правы. Сам по себе запрет на въезд фур в Москву лишь незначительно увеличит пропускную способность дорог. А проблемы может создать. Решать задачу освобождения дорог нужно системно. И     расширять магистрали, и строить новые - обходящие Москву, чтобы транзитные фуры не заезжали вынужденно на МКАД. И, разумеется, переносить все крупные     склады из московских промзон за     кольцевую. И центры логистические строить. Проблема загруженности дорог, к сожалению, не решается одним запретом", - полагает завкафедрой логистики МАДИ Виктория Герами.     

В то же время, по мнению ряда экспертов, план борьбы столичных властей с пробками действительно поможет решить транспортные проблемы в городе.

Читайте также: Дорога без пробок, но со штрафами

Фото: AP

"Увеличение полос торможения до 300 метров должно помочь в борьбе с пробками, так делается во всем мире. Это разумное решение. Также вполне разумно организовать реверсивное движение, по крайней мере, это могло бы разгрузить Кутузовский проспект, шоссе Энтузиастов", - считает координатор московского отделения Федерации автовладельцев России (ФАР) Дмитрий Самарин. С его точки зрения, реверсивное движение было организовано в Москве в советское время, но "почему-то не прижилось".

"Идея этих полос - вполне разумный вариант. Например, если взять Кутузовский проспект, утром в основном все едут в центр, и за счет малой загруженности встречной полосы можно было бы добавить точно, по крайней мере, одну полосу. Вопрос только в том, чтобы это хорошо организовать, чтоб наши водители случайно не выехали на "встречку", - отметил автоэксперт.

Ранее мы писали: Московские пробки: в поисках панацеи

Он сообщил, что если водитель каждый день ездит по одной и той же трассе, то привыкает и действует почти на автомате, поэтому может не обратить внимание на светофор и разметку. "Гаишникам, наверно, нужно на первое время эти полосы как-то особо временно обозначить", - сказал Самарин. Он также положительно отозвался об идее строительства перехватывающих парковок, но при этом сказал, что автовладельцам должны гарантировать сохранность оставляемого там транспортного средства.

Напомним, что перечень мер столичных властей по решению транспортных проблем был обнародован накануне. Среди них значатся: увеличение числа     парковочных мест; организация,     реконструкция или закрытие въезда-выезда с территории Московской области; строительство параллельных соединений и развязок; осуществление развития магистральной улично-дорожной сети, в     том числе хордовых связей районов, с ориентацией на улучшение транспортного обслуживания районов города, испытывающих     острый дефицит дорожной сети и другие.    

Обсудить