РЖД сократит время в пути до Европы

Компания "Российские железные дороги" планирует внедрить на пассажирские поезда, следующие в Европу, систему автоматического изменения ширины колес. В настоящее время испанская технология проходит тестирование в Подмосковье. Об этом сообщил президент РЖД Владимир Якунин.

Дело в том, что на территории государств бывшего Советского Союза ширина железнодорожной колеи составляет 1520 миллиметров, а в странах Европы пути уже - 1435 миллиметров. На границе железнодорожникам приходится останавливать поезда и менять расстояние между колесами, что занимает в среднем два часа.

Испанская машиностроительная корпорация Patentes Talgo S.A. разработала систему, которая обеспечивает автоматическую перестановку колес без остановки состава. Поезд пускают по специальному переводному устройству со скоростью не более 15 километров в час, и при движении с колеи российского стандарта на европейскую происходит изменение ширины колесной пары.

Сейчас система проходит испытания на экспериментальном кольце в подмосковной Щербинке. Специально для этого испанцы выделили российским железнодорожникам специальный поезд-лабораторию. Предполагается, что тестирование будет закончено до конца апреля. По итогам РЖД рассмотрит вопрос о приобретении испанской системы и ее установки на пассажирские поезда.

"Объемы и сроки (приобретения системы) являются предметом коммерческих переговоров, они будут осуществляться в этом году", - отметил Якунин.

В настоящее время РЖД осуществляет почти десять маршрутов в Европу - в Польшу, Румынию, Германию, Венгрию, Францию. С внедрением новой системы время в пути может сократиться.

Автор Елена Перетяченко
Елена Перетяченко — журналист, новостник
Обсудить