Останемся без пилотов: почему российские летчики массово сбегают в Китай

Российские пилоты массово уезжают работать в Китай

Российские авиакомпании столкнулись с массовой утечкой авиапилотов, которые уезжают работать в азиатские страны. Пилотов привлекают зарплаты в четыре раза выше российских, а также более удобный график, сообщают СМИ.

Из-за массового оттока кадров происходят сбои в графике работы российских авиакомпаний. Уже уехали работать за границу порядка трехсот пилотов, в процессе оформления документов — еще четыре сотни пилотов. Отток наблюдается в компаниях S7, "Уральские авиалинии" и "Волга-Днепр". И сбои в мае в работе этих компаний связаны именно с утечкой кадров. Русских пилотов принимают Индия, Китай, Вьетнам. Кадровые агентства, активно ищущие пилотов в России, предлагают командирам воздушных судов зарплату от $17-25 тыс. При графике 80 часов налета в месяц, тогда как в России — 90. Вместо 70 положенных в России дней отпуска предлагается не менее 96 дней.

Пилотами из России интересуются десять китайских компаний, преимущественно ищут командиров воздушных судов с налетом от 2,5 тысяч часов. О проблеме уже известно Минтрансу. Однако там заверяют, что она "гораздо меньшего масштаба".

Как сообщает "Коммерсант", пока никаких решений нет — различные варианты только обсуждаются с Ассоциацией эксплуатантов воздушного транспорта и в ближайшее время будут представлены на общественное обсуждение. А пока, по словам источника агентства, российские авиавласти формально затрудняют пилотам трудоустройство за рубежом. В частности, отказываются подтверждать иностранным авиакомпаниям лицензию пилота, ссылаясь на закон о защите персональных данных.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что на крайние меры готовы пойти в Росавиации, если авиакомпании не прекратят масштабные задержки чартерных рейсов. Об этом сообщил глава ведомства Александр Нерадько.

Основная претензия у туроператоров, пассажиров и надзорных ведомств сейчас к компании "Вим-Авиа". В конце мая перевозчик начал задерживать и отменять рейсы. Тысячи пассажиров были вынуждены ждать вылета, оставаясь в российских и зарубежных аэропортах по несколько суток. Признав "поражение", перевозчик отменил большинство чартеров из Антальи на летний период. 

Читайте последние новости "Правда.Ру" на сегодня