Источник Правда.Ру

Фонд Потанина опубликовал собственный рейтинг ведущих российских вузов

Фонд Потанина опубликовал собственный рейтинг ведущих российских вузов
Фонд Потанина опубликовал собственный рейтинг ведущих российских вузов

Благотворительный фонд В. Потанина составил собственный комплексный рейтинг ведущих российских вузов по итогам  Федеральной стипендиальной программы  в 2005/06  учебном году. Его особенность состоит в том, что в качестве критериев оценки вузов берутся интеллектуальный и личностный потенциал студентов и профессиональный уровень молодых  преподавателей.  

Федеральная стипендиальная программа охватывает 11 московских и  56 ведущих государственных университетов из всех федеральных округов. По результатам конкурсных отборов в 2005/06 учебном году стипендиатами стали 1330  студентов этих вузов, гранты получили 133 молодых преподавателя. В отборах приняло участие 14 906  отличников и 336  преподавателя.  Конкурсные состязания  проводились в течение учебного года по одним и тем же методикам, что позволило сравнить студентов и преподавателей из разных вузов.

Высшие позиции рейтинга заняли:

1. Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова
2. Московский инженерно-физический институт (государственный университет) - МИФИ
3. Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
4. Санкт-Петербургский государственный университет
5. Санкт-Петербургский государственный политехнический университет

Полностью рейтинг опубликован на сайтах www.stipendia.ru , www.fund.potanin.ru

К конкурсным отборам допускались студенты дневных отделений,  имеющие только отличные результаты за две последние сессии, т.е. те, которых сами вузы оценивают как лучших. Критериями отбора был не уровень специальных знаний, а общая эрудиция, интеллект, логика, умение нестандартно мыслить, креативность, коммуникабельность, активность, лидерский потенциал. Первый этап - тестирование, к которому допускались все пришедшие на конкурс отличники - проверял уровень интеллекта, кругозор и логику. Во второй тур проходили студенты, набравшие наивысшие баллы в тестировании. Второй тур - ролевые игры - выявлял лидерские и организаторские  качества соискателей.  По завершении конкурсных отборов в каждом федеральном округе для победителей проводилась деловая игра  с участием работодателей, на которой стипендиатам предлагалось продемонстрировать навыки командной работы, проектного мышления.

В конкурсе молодых преподавателей  также участвовали лучшие молодые педагоги вузов (в возрасте до 35 лет, имеющие ученую степень и преподавательский стаж не менее 3-х лет),  которых выдвигал ученый совет. Затем независимые эксперты рецензировали присланные соискателями работы. Параллельно проводилось анкетирование студентов, у которых педагоги  вели занятия. В итоге преподавательская оценка складывалась  в пропорции: 40% - мнение студентов и 60% - экспертное заключение.  При составлении преподавательского рейтинга также учитывались баллы всех соискателей.

В итоге комплексный рейтинг вузов Благотворительного Фонда рассчитывался  на основании четырех критериев, каждый из которых имел свой вес:

· данные общего тестирования всех студентов, пришедших на отбор (36%);
· данные по итогам второго тура - ролевых игр среди студентов  (18%);
· конкурс грантов для молодых преподавателей (40%);
· оценки стипендиатов в заключительной деловой  игре с участием работодателей (6%);

Каждый вуз был проранжирован в соответствии с этими весами критериев, и его итоговое место в рейтинге определялось по общей сумме оценок. 

Сопоставление студенческих оценок показало отсутствие принципиального разрыва между уровнем студентов московских и петербургских вузов и уровнем студентов из лучших региональных вузов.  Еще один  вывод состоит в том, что  многие столичные  вузы по-прежнему  не сумели занять ведущие позиции во многом потому, что в них сейчас  остро стоит вопрос с кадрами молодых преподавателей. В  2005/06 году самые высокие  преподавательские баллы оказались у молодых преподавателей Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова, затем следуют Российский университет дружбы народов, Томский политехнический университет, Ростовский государственный университет, Московский инженерно-физического институт (государственный университет) - МИФИ. Данный рейтинг Благотворительный фонд В.Потанина будет использовать в качестве критерия для определения вузов-участников программы на 2006/07 учебный год.

В составлении рейтинга принимали участие Руководитель аналитического отдела Института ситуационного анализа и новых технологий, профессор ГУ ВШЭ Ю.А. Полунин, эксперты фонда CAF-Россия. 

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Провокация? У Поклонской найдено гражданство Украины
Врачи запрещают уступать старикам место в транспорте
Запад испугался русского оружия на новых физических принципах
Дольф Лундгрен: "Путин наводит чертов порядок!"
"По кочану": калининградский губернатор "объяснил" отсутствие компенсаций за детсад
Жену Джигарханяна выпроводили с поста директора Театра
Запад испугался русского оружия на новых физических принципах
Экс-прокурор Поклонская пришла в Думу с часами за 1/3 млн
Депутата Рады с бриллиантовым "запасом" задержали в киевском аэропорту
Журова: Россия не будет выступать на Олимпиаде под нейтральным флагом
Экс-прокурор Поклонская пришла в Думу с часами за 1/3 млн
Тайная цель Трампа: что стоит за американскими нападками на Россию
Британцы похвалили Путина за широкую эрудицию после видео с Ткачевым
Призраки существуют - доказано учеными
Запад испугался русского оружия на новых физических принципах
На человека влияет даже его номер телефона
Прайс-лист протеста: сколько стоит устроить Майдан
Божена Рынска собралась в эмиграцию после выдвижения Собчак в президенты
Запад испугался русского оружия на новых физических принципах
Петербургская знать придет на торжественный показ "Матильды"
Врачи запрещают уступать старикам место в транспорте