Контакт с инопланетянами состоится через 12 лет

Земляне могут установить контакт с инопланетными существами к 2015 году. Это предсказывают два астронома. Исследователи считают, что космические пришельцы вряд ли будут выглядеть, как герои голливудских фильмов — маленькие, зеленые и безволосые — и хотя инопланетяне едва ли посетят Землю, они могут послать радиосигнал.

Сет Шостак, старший астроном Института по поиску инопланетного разума (SETI) и Александра Баретт из Космического научного центра Чабот (США) основывают свои прогнозы на целом ряде факторов.

Среди них — миллиарды лет, которые были в распоряжении у инопланетной жизни для эволюции, и обилие звезд и планет в других местах Вселенной, на которых могут встречаться условия окружающей среды, существующие на Земле.

До сих пор поиск инопланетной жизни был затруднен неадекватностью технологий, которые позволяли увидеть очень мало слабых звезд. Но в 2007 году NASA запустит спутниковый зонд "Кеплер", способный обнаруживать планеты земного типа. Зонд настроен на обнаружение планет в так называемой "обитаемой зоне" - на таком расстоянии от звезды, чтобы на планете могла существовать жидкая вода. Этот и другие подобные проекты должны позволить ученым к 2015 году обследовать до 100 000 звезд, что увеличит шансы обнаружить радиосигнал, передаваемый инопланетными обитателями.

Кирпичики земной жизни — сложные органические соединения и аминокислоты — достаточно распространены во Вселенной (они есть на метеоритах, кометах, в межзвездных газе и пыли). Так что существование жизни не так уж невероятно. Другой вопрос, будет ли эта жизнь разумной; в этом специалисты расходятся. Шостак и Барнетт полагают, что развитие интеллекта поощряют сами механизмы эволюции, особенно у социальных животных.

Как же могут выглядеть эти разумные жизненные формы? Здесь исследователи задают ограничения. Например, разумные существа должны быть больше крыс и кошек (у тех и других слишком малый размер мозга), но не больше слона — существуют ограничения веса, который может вынести тело. Скорее всего, у этих существ будут глаза — больше одного, но не очень много, ведь для обработки зрительной информации от множества глаз требуются невероятные размеры мозга при практически полном отсутствии преимуществ. Конечностей тоже должно быть больше одной, но сколько точно — сказать сложно. Понятно только, что рук и ног у инопланетян не должно быть слишком много: координация движения, например, двадцати, ног создаст также слишком большую нагрузку на мозг.

Также на эту тему:Чёрные маги делают "чёрную" кассу Ослепла, чтобы прозреть Нет, они не инопланетяне, или почему наши дети и внуки так не похожи на нас