ВЦИОМ: Россияне начали покупать по-крупному

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел исследование, которое показало рост потребительских настроений у россиян.

«Потребительские настроения постепенно улучшаются. Индекс потребительского доверия с февраля по май прибавил 5 пунктов», - отмечается на сайте центра. Индекс кредитного доверия, на протяжении нескольких месяцев остававшийся на уровне минимальных годовых значений, в мае также начал улучшать позиции.

Тем не менее, уровень жизни многих россиян не оставляет места для оптимизма. «Доля тех, кто считает необходимым сократить повседневные расходы, держится на уровне максимальных значений (66% в апреле, 64% в мае)», - отмечает ВЦИОМ.

Почти четверть опрошенных (24%) предпочитает вложить сбережения во что-нибудь ценное, в то время как доход - зарплата или пенсии - уходит на необходимые покупки. При этом в стране сохраняется высокий уровень недоверия банкам: 38% опрошенных советуют забрать со счетов свои накопления.

Опрос был проведен 28-29 мая в 130 населенных пунктах 46 регионов России, в нем приняли участие 1600 человек в возрасте 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.

В мае ВЦИОМ обнародовал результаты опроса, согласно которым за последний год 65% россиян стали экономить на продуктах питания. Тем не менее, соотечественники избегают покупать некачественные товары.

На вопрос социологов о том, что в первую очередь влияет на решение о покупке того или иного продукта питания, большинство респондентов (57%) указало на качество продукта и лишь 47% - на стоимость товара. Еще 37% на первое место поставили на заботу о своем здоровье.

Как отметил ВЦИОМ, стремление к экономии в первую очередь вызвано ростом цен. Так что россияне заняты поисками приемлемого для себя баланса между качеством продуктов и их ценой.

 

Обсудить