Источник Правда.Ру

Эксперт: Цена авиабилета в США - 5 процентов от зарплаты, у нас - почти вся зарплата

Госдума планирует утвердить поправки в Воздушный кодекс РФ, которые выделят плату за питание и перевозку багажа в отдельную сферу расходов, а также сделать ряд билетов невозвратными. Все эти меры должны способствовать появлению в России бюджетных компаний.


Руссо туристо: ни облика, ни морали

Президент фонда "Партнер гражданской авиации", бывший заместитель министра гражданской авиации, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов в комментарии "Правде.Ру" рассказал о возможности организации низкобюджетных автоперевозок в России.

"Россия в сфере лоукоста за последние десятилетия оказалась в пещерном веке. Например, в США лоукост-перевозки составляют 50 процентов объема всех авиаперевозок, при том, что средняя зарплата у американцев в десятки раз выше средней зарплаты россиян. Американцы в прошлом году перевезли 730 миллионов пассажиров в отличие от 74 миллионов у нас. Половина этих людей из 730 миллионов летают в системе бизнес-расценок, то есть дешевых билетов.

Пока все попытки создания лоукост-компаний в России заканчиваются провалом этих усилий лишь по одной причине: инфраструктура для организации бюджетных автоперевозок у нас отсутствует.

Для того, чтобы перейти к лоукост-перевозкам необходимо следующее. Первое — это государственная политика, то есть содействие возникновению инфраструктуры, способствующей бюджетным авиаперевозкам. Только тогда это дело сдвинется с мертвой точки.

Возьмем важную составляющую - аэропорты. Лоукост-компании не садятся в аэропорты, которые имеют очень интенсивный график полетов, отсутствие свободных мест и т. д. Все это там очень дорого, как дорого и у нас в России. Поэтому они выбирают аэродром, который на 50, 70 или 100 км дальше, чем центральный аэропорт, но зато там ставки и сборы на порядок ниже. Вот уже экономия для авиакомпаний. У нас такого выбора нет. Цены, предположим, в Москве - Домодедово, Внуково, Шереметьево примерно одинаковы и баснословно высокие для авиакомпаний. А цены, которые имеет авиакомпания, она переносит на плечи пассажиров.

Лоукост-перевозчик должен иметь новые однотипные самолеты. Почему новые — потому что не нужны частые ремонты, которые стоят больших денег, они надежны, не требуют остановки по техническим причинам, и однотипные - потому что эксплуатация однотипных самолетов априори всегда дешевле, чем многотипных (разные запчасти, разные подходы, разные специалисты и т. д.). Это значительная экономия.

Важна стоимость керосина, которая является подавляющей в секторе расходов. У нас на этом сэкономить невозможно по определению, потому что наши авиакомпании окружены сонмом топливных компаний, которые между собой не конкурируют и которые силовым приемом устанавливают цены на керосин, то есть являются монополистами. Монополизм и лоукост-перевозки - вещи несовместимые. Монополизм нужно остановить, и это должно делать государство, организовывать такую конкурентную среду, которая бы разрушила этот монополизм. Мы видим, что государство пока с этим не справляется, и у нас керосин дороже, чем в некоторых западных аэропортах, куда мы поставляем нашу нефть.

А дальше идет экономия - отменить питание - хотя это копейки, но на цену повлияет. Еда делается из продуктов, их надо приготовить - это тоже стоит денег, упаковать - это тоже стоит, подвести, а потом объедки отвезти - все это стоит денег, это тоже расходная часть. Отмена питания на коротких линиях будет нам только на пользу для сохранения спортивной фигуры.

Багаж. К примеру, я лечу с кейсом, потому что понимаю, что самолет не тот вид транспорта, где можно летать с телегой. А вот соседка моя летит с чемоданами, один в багаж сдает, другой в салон самолета тащит, и в зубах еще сумка. Потому что бесплатно, а нужно сделать так, чтобы бесплатной была только сумочка с помадой, а не с тяжелыми предметами. А за все остальное, будь любезна, плати, — так делают в лоукост-компнаиях.

Лоукост-компании - это очень плотная расстановка кресел в самолете. Многие авиакомпании разряжают кресла, например, если конструктор разрешил иметь 200 посадочных мест, они оставят 170-180, раздвигая их. В самолетах лоукост-компании оставят все 200. Следующий очень важный и затратный вопрос - продажа авиабилетов. У нас еще распространена практика продажи бумажных авиабилетов. Вы приходите к кассирше. она выписывает вам билет, на это тратится время и т. д. Весь мир давно от этого отказался, билеты только электронные. Это значит, авиакомпания не снимает в аренду кассы по продаже, не содержит кассиров, которым надо платить зарплату, и немалую, не содержит линии связи, интернета и т. д. Это колоссальная экономия. У нас многие авиакомпании активно переходят на такой вид продажи, но, к сожалению, у нас инфраструктура еще развита таким образом, что во многих районах отсутствует интернет и нет возможности выписки такого авиабилета.

Если все это будет выполнено, то у нас стоимость билетов станет такой же, как в США. В Америке билет стоит в среднем 5 процентов от средней заработной платы американца. У нас 1 билет составляет почти всю заработную плату. Если мы это все внедрим, а мы к этому придем, история не позволит нам остаться в каменном веке, пусть не скоро, и тогда мы будем платить те же деньги, которые платят американцы между полетами по территории США. Сегодня, если взять точку А и точку Б на территории США, наши страны сопоставимы по площадям, и на территории России взять точку А и Б и посмотреть стоимость перелета между ними, одинакового расстояния в Америке и у нас, получится, что в Штатах примерно на половину билет дешевле. Вот такой же итог должен быть и у нас".

 

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!


Руссо туристо: ни облика, ни морали
Комментарии
Не забудьте присоединиться к "Правде.Ру" в "Telegram". Мы рады новым друзьям
Комментарии

Музыка является основой национальной идентичности. Правду говорят пословицы: "Кто играет джаз — тот Родину продаст", "Под чью дудку танцуете...". Сталин знал, что говорил. Так и получилось. Все общественные и культурные процессы в определенной степени управляемы. Об этом в интервью Pravda.Ru рассказал заслуженный артист России Бари АЛИБАСОВ.

Бари АЛИБАСОВ: "С музыкой мы потеряли нашу национальную идентичность"
Комментарии
Региночка Боярская Блогерша из Подмосковья утопила котенка "ради хайпа"
Региночка Боярская Блогерша из Подмосковья утопила котенка "ради хайпа"
jgb Kaza США эвакуируют 230 тысяч американцев перед войной с КНДР
jgb Kaza СМИ: НАТО готовит "страшный ответ" России
vkontakte_398223183 КОРОТЧЕНКО и ЦЫМБАЛ — о том, готова ли Россия вернуться к кооперации с Украиной
vkontakte_250115848 США эвакуируют 230 тысяч американцев перед войной с КНДР
Поль Гоген "Взбесился дьявол!": афонский старец предсказал миру страшные годы
Поль Гоген Психиатры вынесли Диане Шурыгиной диагноз-приговор
сказки венского леса США эвакуируют 230 тысяч американцев перед войной с КНДР
Лена Крымская Ученые случайно чуть не повторили на коллайдере Большой взрыв