Источник Правда.Ру

Железнодорожное сообщение между Молдавией и СНГ заблокировано

Железнодорожное сообщение между Молдавией и СНГ заблокировано
Железнодорожное сообщение между Молдавией и СНГ заблокировано

Железнодорожное сообщение между Молдавией и странами СНГ полностью заблокировано.

Как сообщили корреспонденту "Интерфакса" в Управлении Молдавской Железной дороги, вторые сутки из Кишинева не отправляются поезда на Москву, Киев, Минск, Санкт-Петербург и другие города СНГ. Отправившиеся накануне поезда на Москву стоят на запасных путях на территории Молдавии.

Как ранее сообщалось, с 1 сентября Администрация железных дорог Украины по техническим причинам временно приостановила транзит пассажирских поездов следующих из Кишинева на Украину и обратно через север Молдавии, в оход Приднестровья. Это связано с тем, что с 1 сентября временно закрыт на ремонт железнодорожный мост через реку Днестр на участке Могилев-Подольский-Волчинец. С 1 сентября пропуск пассажирских и грузовых поездов из/в Россию и Украину в обход Приднестровья начал осуществляться через Окницу-Сокиряны-Ларгу-Кельменцы.

Это привело к тому, что путь поездов из Кишинева в страны СНГ в обход Приднестровья увеличился еще на несколько часов, после того, как весной время нахождения поездов в пути уже увеличилось по сравнению с тем, как они шли через территорию Приднестровья. Однако после трех дней эксплуатации этого участка украинская сторона заявила, что "и он не соответствует всем требованиям, и нельзя гарантировать безопасность следования по нему пассажирских поездов".

С 4 сентября Украина заявила о том, что прекращает транзит поездов по новому обходному пути, так как "мост через Днестр на участке Ларга-Кельменцы не рассчитан на увеличение количества транзитных поездов". Администрация "Украинские железные дороги" порекомендовала перенаправить составы через Кучурганский железнодорожный узел, то есть - через территорию Приднестровья.

Управление молдавской Железной дороги заявило во вторник в сообщении для печати, что "эта рекомендация не устраивает молдавских железнодорожников, так как ГП "ЖДМ" не контролирует данный участок железной дороги, находящийся на территории Приднестровья, и не может гарантировать безопасность движения". Как следствие, движение всех поездов было приостановлено.

В сообщении отмечается, что для урегулирования ситуации в Киеве находится молдавская правительственная делегация во главе с министром транспорта и дорожного хозяйства Мироном Гагаузом. "Украинские чиновники предприняли беспрецедентный шаг, когда в пути были остановлены пассажирские поезда, а рейсы из Москвы и Петербурга и обратно были отменены. В результате таких безответственных действий со стороны наших украинских коллег пострадали не менее тысячи пассажиров. О введенных украинской стороной блокадных мерах были проинформированы представители Европейского союза в Молдавии и в Украине", - говорится в сообщении Управления Молдавской железной дороги.

В марте 2006 г. Приднестровье заблокировало движение грузовых и пассажирских поездов по территории региона на участке Кучурган-Бендеры, расценив как экономическую блокаду введение Украиной и Молдавией нового таможенного режима пересечения украинской границы приднестровскими грузами, в соответствии с которым они должны были оформляться на молдавской таможне.

Директор Приднестровской Железной Дороги Сергей Марцинко заявил на прошлой неделе, что "Приднестровье готово пропускать грузовые и пассажирские составы из Молдавии и других стран". По его словам, "движение можно возобновить при условии оплаты за транзит и пропуск грузов". Для этого в Тирасполе специально создана частная транспортно-экспедиционная компания.

В Кишиневе считают "надуманными" причины, по которым Украина решила закрыть мост на ремонт. Молдавские специалисты считают, что реальные причины лежат в политической плоскости. По их мнению, новый премьер-министр Украины Виктор Янукович пытается заставить Кишинев договориться с Тирасполем о возобновлении движения поездов через приднестровский участок дороги. Однако МЖД не признает решение Приднестровья о создании собственной дороги на участке МЖД, который проходит через Приднестровский регион и отказывается платить Приднестровью за транзит по этому участку, считая его своим.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Как КПРФ пытается избежать участия в избирательном цикле 2017 года
Подтверждено Вованом и Лексусом: у Северной Кореи — ракетные технологии "Южмаша"
Подтверждено Вованом и Лексусом: у Северной Кореи — ракетные технологии "Южмаша"
Телеканал Lifenews прекратил эфирное вещание
Генерал ГРУ рассекретил кремлевских экстрасенсов
Пламен ПАСКОВ: проект АЭС в Белене был зарублен по политическим причинам
Появились видео нападения и ликвидации преступника в Сургуте
Демографы требуют "размосквичить" Россию и перенести столицу
Татарстан — Турция: почему Эрдоган называет Минниханова "мой брат"?
Генерал ГРУ рассекретил кремлевских экстрасенсов
Генерал ГРУ рассекретил кремлевских экстрасенсов
На Марсе нашли большое количество воды в виде льда
Появились видео нападения и ликвидации преступника в Сургуте
National Interest: между США и Россией либо война, либо партнерство
Появились видео нападения и ликвидации преступника в Сургуте
Демографы требуют "размосквичить" Россию и перенести столицу
National Interest: между США и Россией либо война, либо партнерство
Немецкий политик: признать Крым частью России — правильное решение
Пьющие россияне перешли на иностранные вина
Немецкий политик: признать Крым частью России — правильное решение
Демократия помойки: куда приведет США новый троцкизм