Россияне разлюбили суши - Федерация рестораторов

Японская кухня покидает Россию - эксперты

Японская национальная кухня стремительно теряет популярность среди россиян. В то же время, Россия все больше демонстрирует приверженность к простой еде. Об этом рассказал президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров.

"Мода на суши проходит, — цитирует Лайф главного ресторатора страны. — Это не тот бум, который был, хотя известные рестораторы продолжают открывать японские рестораны".

По словам Игоря Бухарова, в России остается популярной простая еда: из 125 тысяч ресторанов по всей стране наибольшим спросом пользуются те, что придерживаются в меню традиционных принципов — "первое, второе, третье и компот".

Если же говорить о причинах изменения вкусовых пристрастий жителей России, то здесь нельзя не вспомнить о влиянии санкций и последствий продуктового эмбарго в России. Эту взаимосвязь недавно заметили обозреватели британского издания Guardian.

Они пришли к выводам, что если поначалу у кого-то эмбарго и вызвало гнев, то впоследствии он сменился интересом к продуктам российского производства. Дальше — больше, отмечают британцы, российские гурманы заново открыли вкус исконных блюд русской кухни. За счет того, что продукты для русской кухни используются местные, смена вкусовых предпочтений также приятно отразилась на кошельке российских гурманов, отмечают в издании.

Думается, с этим может быть связано и то, что россияне охладели к блюдам японской кухни. С другой стороны, как отмечают СМИ, популярность традиционной кухни снизилась и в самой Стране восходящего солнца. Так, в 2015 году Япония снизила вылов и импорт тунца на 3%.

Эксперты связывают это со снижением спроса на традиционную японскую еду среди молодежи, которая повально пристрастилась к европейской кухне — бургерам, стейкам и картофелю фри.

Читайте последние новости Pravda. Ru на сегодня

Обсудить