Источник Правда.Ру

"Уральские авиалинии" повторят судьбу "ВИМ-Авиа"?

"Уральские авиалинии" — компания, которая занимается авиаперевозками уже довольно давно. При этом, имеет весьма неоднозначную репутацию.

Судя по количеству негативных отзывов, она уверенно отбирает "пальму первенства" в этом отношении у лоу-костера "Победа". Но "Уральские авиалинии", пожалуй, как-то незаслуженно обойдены пристальным публичным вниманием. И это очень зря, поскольку на самолетах этой компании с проблемами сталкиваются не только пассажиры, но, даже и обслуживающий персонал. И с проблемами, надо сказать, весьма серьёзными.

"О том, что мы летим в отпуск с "Уральскими авиалиниями" я узнала уже после покупки тура, но, честно говоря, и ухом не повела. А зря… Мне бы отзывы почитать заранее…", — так начинается один из отзывов о компании на сайте Irecommend. К счастью, в интернете сейчас можно найти отзывы клиентов практические о любой большой или маленькой компании. К сожалению, не все этим пользуются. И, действительно, зря. Особенно если речь идет об авиакомпании, которой вы, по сути, доверяете свою жизнь.

Впрочем, разговор тут пойдет не только и не столько о клиентах-пассажирах "Уральских авиалиний". Хотя их отзывы действительно очень показательны. И говорят многое о состоянии компании в целом. Главное, что бросается в глаза — сообщения о постоянных многочасовых задержках и отменах рейсов. В том числе, и безо всякого предупреждения.

"Этот отзыв посвящён авиакомпании Уральские Авиалинии — авиакомпании, которая ежедневно теряет доверие пассажиров и имеет, на мой взгляд, сомнительное будущее", — пишут на том же Irecommend. И дальше: "Приехав в аэропорт, нас ожидала неприятная новость — самолет задерживается на 1 час. На информационной стойке сообщили, что самолет поздно вылетел, поэтому прибудет с опозданием. Ни смс-оповещения, ни звонков, ни писем на почту о задержке мы не получали! …Каков же был шок, когда вылет самолета снова перенесли на час, а потом еще на полчаса… и еще… В итоге, рейс был задержан на 4 часа!"

А это уже сайт Airlines-inform:

"Летели "Уральскими авиалиниями" по маршруту Барселона-Москва 28.01.2018 рейс U5002. Мало того, что рейс был задержан на 2 часа и в Москву мы прилетели в 2.30 ночи, так ещё и у половины рейса не прибыл багаж".

"Отвратительная компания. Отменили рейс без надлежащего предупреждения, так ещё для получения компенсации необходимо заказное письмо отправить, собрав все бумажки, заверить их у нотариуса и ждать непонятно чего".

И таких отзывов — не один и не два, их десятки. Если почитать различные интернет-ресурсы, где оставляют отзывы о работе авиакомпаний, начинает казаться, что рейсов без задержек у "Уральских авиалиний" не бывает в принципе. Пассажирам это каждый раз объясняют разными причинами: то поломками, то погодными условиями. Однако, когда задержек так много, подобные отговорки начинают напоминать типичные россказни школьников про то, как собака съела тетрадку с домашним заданием, поэтому они не смогли его выполнить.

Очевидно, компания в принципе не в состоянии осуществлять перевозки нормально. И тут же возникает вопрос, как обстоят дела внутри "Уральских авиалинии", что там происходит с сотрудниками, кадровой и управленческой политикой. На эти вопросы в сети тоже можно найти исчерпывающие ответы.

Вот, к примеру, один из отзывов с сайта Antijob, где можно пожаловаться на недобросовестных нанимателей:

"Нахожусь в шоке от этой авиакомпании (мягко говоря). Моя история — Я пришла к ним, чтобы быть стюардессой. Перед этим прошла:

1) Три собеседования.

2) Мед службу, все анализы и справки оплатила сама, а это 10.000 (ушел месяц).

3) Затем ждала месяц пока наберется группа на обучение.

4) Училась 3 месяца.

5) Сдавала экзамены.

6) Работала бортпроводником — стажером бесплатно (месяц). В общем, это все заняло полгода. В эти полгода я не работала нигде, так как учеба с 9 — 16 (6 дней в неделю) и это совмещать с другой работой невозможно, и меня кормили родители-пенсионеры.

И вот наконец-то со мной подписали долгожданный контракт, и я начинаю работать как самостоятельный бортпроводник!! Но вдруг через полтора месяца моей работы, авиакомпания решает расторгнуть с нами договор, увольняют сразу 140 бортпроводников в один день, объяснив, что мало рейсов — а народу набрали много.

Я в шоке!!! Я просидела полгода не работая, чтобы через полтора месяца меня уволили?!!?!?!? Это ужасная авиакомпания, начальство просто невыносимое. Никому не желаю здесь оказаться!!!"

Что характерно, в комментариях под ним некий пользователь тоже жалуется на задержки рейсов.

А вот еще более вопиющие подробности: "Я уволилась оттуда через год и 7 месяцев, осталась должна авиакомпании 130.000 рублей!!!! Здоровье потеряла за время работы, так как нарушение воздушного кодекса — здесь норма. Сейчас лечусь у нескольких врачей сразу, включая психиатра. Если кто решил сюда устраиваться, запомните — здесь нет подчиненных и начальства, здесь боги и скот, который не имеет никаких прав ни на что. Желаю этой ак скорейшего разорения".

Речь даже не о том, что женщине не выплатили зарплату, а о том, что она каким-то образом осталась еще и должна компании после увольнения. Новый уникальный подход к работе: брать деньги не только с клиентов, но и с сотрудников. Ну а что еще делать, когда дела идут совсем плохо. Настолько, что есть основания полагать — пожелания обиженной бывшей работницы "Уральских авиалиний" могут сбыться.

Все эти массовые задержки рейсов — очень узнаваемый симптом. Примерно то же самое творилось накануне недавнего банкротства компании "ВИМ Авиа". Там задержки происходили и в 2016, и в 2017 годах. Десятки рейсов не вылетали вовремя, а в самой компании отговаривались очень похожим на "Уральские авиалинии" образом: то виновато невовремя завершенное техобслуживание, а то — и вовсе переворот в Турции, помешавший самолетам летать нормально.

Итог той истории известен: "ВИМ Авиа" разом остановила все перелеты из-за задолженности перед топливозаправочными компаниями. Тысячи человек, бывших ее клиентами, оказались по факту "заперты" за рубежом без возможности нормального возврата домой и обмена билетов. Словом, разразилась настоящая катастрофа. При этом эксперты и работники отрасли говорили о том, что конец "ВИМ Авиа" был предсказуем чуть ли не за полгода. Виден невооруженным глазом.

И вот теперь все то же самое мы наблюдаем и с "Уральскими авиалиниями": рейсы задерживаются и отменяются десятками, такими же десятками неожиданно массово сокращаются сотрудники, в силу того, что рейсов мало, а их — много. Денег, по всему, мало тоже, если расчет с увольняющимися происходит таким странным образом. Да и возврат оплаты за билеты на отмененные рейсы тоже происходит, мягко говоря, непросто.

Вывод очевиден: с финансами и общим состоянием "Уральских авиалиний" все очень плохо. И окончательный крах компании — только вопрос времени. И времени недолгого. Так что пассажирам непременно следует читать отзывы в интернете, чтобы в один прекрасный день не оказаться на другом конце земного шара без возможности улететь обратно.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook

О международной обстановке побеседовали в передаче "Необычная неделя" главный редактор "Правды.Ру" Инна Новикова и журналист, радиоведущий, блогер, писатель и общественный деятель Армен Гаспарян.

Бить Запад надо с такой силой, чтобы он уже не встал
Комментарии
Кремль потребовал немедленного вывода западных войск из Сирии
СМИ: "прямая линия" с Путиным пройдет без толпы россиян
Президент Радев призвал Россию надуть Болгарию газом напрямую
СМИ: "прямая линия" с Путиным пройдет без толпы россиян
Улицы разбитых Скрипалей
Кремль потребовал немедленного вывода западных войск из Сирии
Как агенты ЦРУ обезглавили ребенка в Сирии и что сказал на это Трамп
Atlantic Resolve: США запускает план "Барбаросса" против России
Президент Радев призвал Россию надуть Болгарию газом напрямую
Президент Радев призвал Россию надуть Болгарию газом напрямую
Президент Радев призвал Россию надуть Болгарию газом напрямую
Территориям бывшего СССР не хватает русского генерал-губернатора
В МИД объяснили, почему Россия должна была продать Аляску
Кандидат от народа: компартия опять станцует на граблях
Территориям бывшего СССР не хватает русского генерал-губернатора
Венесуэла: победил не Мадуро, победил социализм
Ядерная зима мира: извержение Йеллоустонского супервулкана собираются спровоцировать
Правительство решило взять деньги из карманов россиян
Министр здравоохранения: россиян будем считать детьми до 30 лет
Правительство решило взять деньги из карманов россиян
В МИД объяснили, почему Россия должна была продать Аляску