СМИ обязали маркировать материалы по возрасту

Российские СМИ начинают маркировку "недетских" материалов

Все печатные и сетевые издания, а также телеканалы и радиостанции России с сегодняшнего дня должны приступить к маркировке своей продукции по возрастному принципу.

Нововведение призвано оградить детей от опасной информации. Роскомнадзор предлагает классифицировать программы, предназначенные для трансляции, самим правообладателям, а не телеканалам, поясняет Радио Маяк. Маркировка при этом должна осуществляться для возрастных категорий 6+, 12+, 16+ и 18+. Маркировка других возрастных категорий будет производиться по добровольному решению телеканала.

Читайте также: Интернет-сайты с опасным контентом могут попасть в "черный список"

Информация о возрастном ограничении материалов сетевых изданий должна размещаться в верхней части главной страницы такого СМИ, сообщает МТРК Мир. Размер знака должен быть не меньше 75 процентов от заголовка второго уровня или не меньше размеров шрифта основного текста с применением полужирного начертания, или не меньше 20 процентов от основной информационной колонки. По цвету знак информационной продукции должен соответствовать или быть контрастным цвету заголовка издания.

Новостная лента знаком информационной продукции не маркируется. Также не надо ставить особый значок на комментарии и (или) сообщения, которые размещают на ресурсе сами читатели.

В онлайн-СМИ готовы поставить возрастные маркировки, но им требуется информационное разъяснение от Роскомнадзора, добавляет ИА АМИТЕЛ. Глава ведомства Александр Жаров отметил, что в сентябре Роскомнадзор начнет анализ правоприменительной практики и в октябре вновь обсудит с представителями прессы аспекты принятого закона. Кроме того, Жаров пообещал, что все предложения будут проанализированы, а на их основе Роскомнадзор будет готов дать законодателям отраслевое заключение по необходимым поправкам. Вступление закона в силу, тем не менее, откладываться не будет.

Обсудить