«Ставит начальство невыполнимую, «волевую» задачу – соглашайся, требует уложиться в нереальные сроки – не перечь...» - писала «Литературна

«Русское слово», 4 мая (21 апреля) 1906 года.

«Архангельск, 20, IV. По городу расклеиваются объявления за подписью губернатора Качалова, в которых говорится: «Почти ежедневно в городе происходят демонстрации с пением революционных песен и произнесением противоправительственных речей. Предупреждаю жителей о прекращении демонстраций вооруженной силой. Прошу воздержаться от участия в уличных сборищах».

«Русь», 4 мая (21 апреля) 1908 года. Высочайший манифест.

«Божией Милостью МЫ, НИКОЛАЙ ВТОРЫЙ, Император и Самодержец Всероссийский, Царь Польский, Великий Князь Финляндский и прочая, и прочая. И прочая, объявляем всем верным Нашим подданным.
Сего 20-го апреля с согласия Нашего и любезного дяди Нашего Великого Князя Павла Александровича совершено в церкви Большого Царско-Сельского дворца по уставам Нашей православной церкви бракосочетание любезнейшей двоюродной Нашей сестры Великой Княжны Марии Павловны с Его Королевским Высочеством принцем Вильгельмом Шведским, герцогом Зюдерманландским. Моля Всевышнего Господа о ниспослании на новобрачных Божественной благодати Мы вполне уверены, что и все верноподданные Наши вознесут моления сии ко Всеблагому Богу Вседержителю.
Дано в Царском Селе в 20-й день апреля, в лето от рождества Христова тысяча девятьсот восьмое, царствование же Нашего в четырнадцатое.
На подлинном собственной Его Императорского Величества рукою подписано:
«НИКОЛАЙ».

«Петербуржский листок, 4 мая (21 апреля) 1908 года. Расследование о «лиге свободной любви».

«Министр народного просвещения, как сообщают газеты, сделал по телеграфу распоряжение начальникам мужских средне-учебных заведений о немедленном строгом обследовании участия учащихся в так называемой «лиге свободной любви». Участники лиги должны немедленно исключаться из учебных заведений».

«Советская Сибирь», 4 мая 1945 года.

«Трудовыми подвигами на полях весеннего сева отвечают колхозники и трактористы Венгеровского района на первомайский приказ т. Сталина и на взятие Красной Армией Берлина.
Лучший тракторист области комсомолец Илья Смужников из Меньшиковской МТС за первые три дня мая вспахал колесным трактором 35 га и сэкономил 239 кг горючего».

«Литературная газета», №54 (4950), 4 мая 1965 года. Деловый человек и его слово. Б. Зубанин.

«…Люди, сидящие в директорском кабинете, - ответственные, облеченные доверием хозяйственники. Я хочу повторить: деловые люди! Как же могут они столь легкомысленноотноситься к цифрам, датам и срокам? Как? Я думаю, привыкли. Привыкли к тому, что главное пообещать, заверить. Ставит начальствоневыполнимую, «волевую» задачу – соглашайся, требует уложиться в нереальные сроки – не перечь. Пока суд да дело, а ты уже в героях, директор доволен и благоволит к тебе, ведь ты избавил его от необходимости искать выход из трудного положения. Не сдержишь слово – тоже не беда. Ну, пожурят, ну, поругают и… назначат новые сроки. Все же в конце концов знают, что в прежние было никак нельзя…»

«Огонек», №18, 4 мая 1998 года. Побьет ли Жириновский лицо Явлинскому, как обещал?

«Многие средства массовой информации с удовольствием обратили внимание на казус, случившийся в Думе во время обсуждения Кириенко. А именно -- один лидер фракции публично (через микрофон) угрожал другому лидеру фракции причинением легких телесных повреждений, не влекущих за собой стойкой потери трудоспособности.
Людям, следящим за политикой, но по случайным причинам упустившим из виду этот знаменательный эпизод, напомним суть конфликта. Сначала Владимир Вольфович, докладываясь на трибуне, словесно напал на всю фракцию «Яблоко», обвинив последнюю в части смертных грехов (гордыня, своекорыстие). Вышедший вслед за тем на трибуну Явлинский заметил, что своекорыстие присуще не столько фруктам, сколько некоторым либеральным демократам, иные из которых берут взятки от правительства. И даже фамилию взяточника уточнил. Как ни странно, им оказался депутат Жириновский.
Не успел Явлинский опустить пятую точку на свое кресло, как Жириновский попросил слово «по порядку ведения» и заявил... Наизусть не помню, но примерно так: я вот сейчас подойду к Явлинскому и ударю по его большому, но неприятному лицу. Со всей силы! А еще в отношении означенного лица прозвучал эпитет «мерзкое». Депутаты, политически близкие к «Яблоку», вспомнив боксерское прошлое Явлинского, оживились в предвкушении скорого торжества справедливости. Кто-то (не Явлинский) радостно подстрекнул Жириновского, крикнув в микрофон: «Пусть подходит». Но Жириновский оплошку уже понял. И не подошел…»

Выпуск подготовлен с использованием материалов сайтов « Газетные старости », « Старые газеты » и архивов изданий.

Обсудить