Источник Правда.Ру

Разоблачение НТВ: Как западные фонды покупают российские СМИ

Очередная программа "Чрезвычайное происшествие", которая выходит сегодня вечером на НТВ, посвящена остро-актуальной теме - финансированию западными фондами некоторых российских СМИ.

Конечно, сам факт такого финансирования едва ли является большим секретом, но так подробно тайная бухгалтерия американских фондов и российских оппозиционных СМИ раскрывается впервые.

В фильме-расследовании "Должники Госдепа" приподнимается завеса тайны над фондом MDIF Джорджа Сороса, одной из основных задач которого -  работа с региональными СМИ в России. Схема субсидирования  их владельцам проста: им предлагаются займы под небольшой процент. Постепенно сумма займа увеличивается и в конечном итоге западные инвесторы начинают контролировать редакционную политику издания.  

Конечно, все оформляется документально, представители оппозиционных СМИ подписывают контракты, в которых четко обозначен важный пункт: фонд может потребовать немедленно вернуть всю сумму. Естественно, в случае "непослушания" издания и невыполнении рекомендация кредиторов, этот пункт сразу начинает работать. Отличный рычаг давления!

Однако  благодаря инвестициям фонд не только регулирует редакционную политику издательств, но и помогает попасть им в "правильные руки". К примеру, 

 MDIF помог главреду газеты "Челябинский рабочий" Борису Киршину выкупить ее акции - для этого фонд специально выделил необходимые средства. После этого газета начала печатать благодарности Джорджу Соросу и проявлять особый интерес к работе местных оборонных и атомных предприятий.

Авторы расследования отмечают, что все издания, получающие деньги от MDIF, активно критикуют политику российских властей и поддерживают оппозицию. В программе также рассказали о деятельности некоммерческой организации IREX, сотрудничающей с политиками, журналистами, студентами.

Пересказывать фильм НТВ "Должники госдепа" - излишне. Лучше посмотреть его самим, не забыв включить телевизор в 19:40 по московскому времени.

Напомним, как сообщала Правда.Ру, в августе этого года  комитет по международным делам парламента Великобритании опубликовал доклад о деятельности  МИД страны, в котором содержались довольно любопытные данные. Как считают авторы доклада, два российских канала - РБК-ТВ и "Дождь", которые не скрывают своего сотрудничества с ВВС, "доставляют информацию, нужную внешнеполитическому ведомству Великобритании, российской аудитории".

 Таким образом, подчеркивается в докладе, интересы Великобритании при помощи такой политики "мягкой силы", продвигаются за рубежом, в частности в России, более чем эффективно. Поэтому авторы делают вывод: МИД страны не должно сокращать финансирование зарубежного вещания.

Читайте последние  новости Pravda.Ru  на сегодня

 

 

 

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Демарш Белого дома: почему Трамп отказался от встречи с Путиным
Глава службы приставов высказался об отъеме единственного жилья должников
Демарш Белого дома: почему Трамп отказался от встречи с Путиным
Крым признал повышение цен для туристов летом-2017
Демарш Белого дома: почему Трамп отказался от встречи с Путиным
СМИ: Пассажиры чартера отказались лететь с пьяным экипажем
Российским пилотам не дадут летать пьяными
Госдума приняла закон о реновации
Демарш Белого дома: почему Трамп отказался от встречи с Путиным
Демарш Белого дома: почему Трамп отказался от встречи с Путиным
Демарш Белого дома: почему Трамп отказался от встречи с Путиным
Демарш Белого дома: почему Трамп отказался от встречи с Путиным
Новый вид доходов: налог на долг
Отдых в России лучше, но об этом не знают
Русский турист пытался открыть дверь лайнера во время полета
Агрессивным водителям рекомендован буддизм
Прогиб перед Штатами Катару не засчитан
Стали известны итоги голосования по реновации
Демарш Белого дома: почему Трамп отказался от встречи с Путиным
Сотрудник крымской "Свободы" пожаловался на кураторов из госдепа
Пранкеры узнали отношение Алексиевич к России: "Голодная озлобленная масса!"