На испытание препарата от всех видов рака требуется 100 млн рублей

Препарат, возможно, станет революционным с точки зрения лечения всех видов онкологических заболеваний — в том числе, на самых поздних стадиях, отмечают специалисты.

В Государственном научно-исследовательском институте особо чистых препаратов Федерального медико-биологического агентства России сообщили, что препарат успешно прошел проверку. Предварительные испытания завершат в следующем году. Точные сроки, когда средство опробуют на пациентах, не называют. Но ученые делают оптимистические прогнозы - два-три года!

Отмечается, что лекарство создали благодаря синтезированию белка — так называемого белка теплового шока. Именно он защищает клетки организма от повреждения, а также усиливает противоопухолевый иммунный ответ.

При разработке препарата использовали технологию, которая помогла клонировать ген клетки, ответственной за "выпуск" жизненно необходимого белка.

Лекарство уже испытано на крысах. Оно помогло даже тем, которые страдали от онкологии на последней стадии. Для изучения структуры белка потребовалось вырастить идеальные белковые кристаллы в космосе - сверхчистый белок в капиллярных трубочках был доставлен на МКС в 2015 году и находился там в течение полугода.

Кстати, Федеральное медико-биологическое агентство оценивает стоимость клинических исследований "Белка теплового шока" в сумму более 100 млн рублей. Об этом журналистам сообщил руководитель ФМБА Владимир Уйба, передает ТАСС. "Мы провели доклинику на мышах и крысах. Меланома и саркома, даже в четвертой стадии, излечены… Следующий этап — клинические исследования. По нашим оценкам, более 100 млн рублей она будет стоит. По времени — это 2-3 года займет", — сказал Уйба.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что российские и финские биологи разработали новый тип наночастиц, которые можно заполнять химиотерапией и использовать для доставки препаратов внутрь раковых опухолей. В последние годы ученые создали несколько принципиально новых методов лечения рака. В некоторых случаях наночастицы сами по себе служат средством для удаления опухоли, в других - выступает лишь как средство доставки опасных молекул в опухоль. Сейчас ученым удалось объединить плюсы того и другого подхода, создав пористые наночастицы из кремния, благодаря которым молекулы химиотерапии не будут убивать здоровые клетки и органы.

Как говорится в статье, опубликованной в Journal of Controlled Release, подобные наночастицы работают благодаря способности опухолей скапливать в себе весь "мусор", который содержится в организме. Кроме того, температура внутри опухолей обычно бывает заметно выше нормы, что позволяет их легко локализовать.

Руководствуясь этими идеями, исследователи создали наночастицы, сохраняющие стабильность только при определенных температурах. Для этого они покрыли наночастицы особым теплочувствительным полимером, который расширялся при температуре выше 37 градусов Цельсия, и растягивал наночастицу, выпуская ее содержимое.

Благодаря покрытию содержимое наночастиц оставалось прочно запечатанным в них до того момента, пока они не попадут в опухоль. Как показали опыты на мышах, подобные наночастицы действительно эффективно уничтожают раковые клетки и минимально действуют на окружающие их здоровые ткани.

Сейчас ученые работают над оптимизацией этой методики. Подбирают оптимальные размеры частиц, их концентрацию и другие параметры, которые сделают лечение максимально безопасным и эффективным для человека.