Дагестанский "раб" сознался во лжи

За 10-летнюю "самоволку" предстанет перед судом рядовой Андрей Попов. Ранее он утверждал, что все эти годы был в рабстве у владельца одного из кирпичных заводов в Каспийске.

Под давлением неопровержимых улик Андрей Попов полностью признал свою вину в инкриминируемом ему деянии (самовольное оставление части) и дал признательные показания относительно того, как и где проводил время, находясь вне расположения воинской части, пишет Вести.Ru. Об этом сообщил представитель Главного военного следственного управления (ГВСУ) Следственного комитета России.

По версии следствия, 30 сентября 2000 года Попов, служивший военным строителем в звании рядового, самовольно покинул строящийся объект, передает Лента.ру. 18 августа 2011 года он сдался полиции и заявил, что все это время принудительно работал на одном из кирпичных заводов в Дагестане.

Читайте также: После 11 лет рабства солдата посадили за дезертирство

Поскольку в декабре 2010 года Попову исполнилось 29 лет - предельный срок призыва на военную службу, то судить его будут за отсутствие в части с момента ее оставления до указанной даты (до наступления 29-летнего возраста). Дело направлено на утверждение прокурора.

В сообщении СК РФ не говорится о выводах, которое сделало следствие по поводу заявления Попова о его нахождении в рабстве. Для проверки его слов следователи выезжали в Дагестан и, по словам главы союза солдатских матерей Саратовской области Лидии Свиридовой, на одном из заводов солдата опознали. По словам Свиридовой, следователи посчитали, что Попов работал добровольно и его никто не удерживал. 

Между тем уполномоченный по правам человека в Саратовской области Александр Ландо рассказал Русской службе новостей, что солдат сознался во лжи про рабство под давлением. 

"Такая вероятность может быть, потому что когда деваться некуда, остается только каяться, чтобы тебя реально не лишили свободы. Вот и все. Это давление психологического плана. Мол, ты сознайся, мы тебе условную меру наказания дадим. Это такой принцип, когда вроде как помогал восстановлению истины и раскаялся. Суд всегда пишет, что человек раскаялся", - сказал Ландо. 

По мнению омбудсмена, солдата-срочника стоит отпустить и закрыть уголовное дело против него за истечением срока давности. 

Обсудить