Выводы ученых: Все электронные сигареты вредят здоровью

Ученые доказали, что электронные сигареты наносят вред нашему организму - в составе их дыма было обнаружено содержание токсинов и канцерогенов. Научное исследование опубликовано в журнале Environmental Science & Technology.

Исследователи устроили большую проверку для всех видов электронных сигарет. И все анализы указали на содержание в составе дыма вредных веществ, возникающих из-за разложения двух главных растворителей их начинки - пропиленгликоля и глицерина.

"Пропагандисты часто заявляют, что "дым" электронных сигарет менее вреден, чем у табака, и поэтому лучше пользоваться ими. Для некоторых людей, к примеру, заядлых курильщиков, не могущих бросить курить, это действительно так. Проблема заключается в том, что это не означает, что эти сигареты безвредны для человека. И если обычные сигареты супер-вредны для здоровья, то тогда вейперы просто вредны для нас", - рассказал один из исследователей Хьюго Дестайлац из Национальной лаборатории имени Лоуренса в Беркли (США).

В эксперименте ученым помог робота-"вейпера", который заменил им на время исследования заядлого курильщика. Робот, подобно легким, всасывал в себя испарения с той же скоростью и частотой. Затем он проводил анализ химического состава при помощи газового и жидкостного хроматографа. Благодаря этому ученые смогли точно установить, какие химические элементы содержатся в дыме электронных сигарет.

Особенно большое количество канцерогенов и токсинов выделял дым дешевых электронных сигарет. Предположительно, это связано с высокой температурой ее работы по сравнению с другими испарителями, в которых содержится больше спиралей.

Однако ученые подтверждают, что, в сравнении с электронными сигаретами, обычные сигареты выделяют в четыре раза больше вредоносным веществ.

"Все это не означает, что электронные сигареты безопасны при низких температурах и мощности работы - при всех параметрах работы их испарения содержали в себе токсичные вещества. Просто при более высоких температурах их концентрация вырастала на порядки", - сообщил Дестайлац.