"Яндекс" мог автоматизировать свои новости уже давно, а додумался только сейчас

Чем станут "Яндекс.Новости"?

"Яндекс" собирается в ноябре открыть информационное агентство, сообщения для которого будут отбираться автоматизированным путем.

Сортироваться они будут с помощью компьютерных алгоритмов. О том, как это отразиться на статистике работы СМИ и изменятся ли от этого параметры поиска "Яндекс. Новостей", рассуждает на своей страничке в Facebook председатель совета директоров Pravda.Ru Вадим Горшенин.

Странно, что "Яндекс" додумался об этом только сейчас, его технологии давным-давно позволяли делать.

При условии, что "Яндекс" умеет определять "дубли" в сообщениях и уникальные дополнения к теме, выделять это на уровне роботов можно было и лет восемь назад.

Но только этим все и ограничится, скорей всего.

Хотя сервис стал бы действительно ценным, если бы в этой компании работали горизонтальные связи.

Тогда бы можно было использовать данные "Яндекс-шары", коррелируя действительно актуальные новости с данными по интересу к ним в соцсетях.

А если бы использовали данные поискового движка, то могли бы в какой-то степени создавать и несколько другую информационную реальность: по памятным датам, решениям, сезонным болезням и т. д.

Но, повторюсь, все, скорее всего, ограничится пересказом сообщений информагентств в силу жизни там каждого подразделения "в самом себе".

В любом случае, сама инициатива, к которой "Яндекс", повторюсь, был готов давным-давно, представляет угрозу на рынке только для этих самых информационных агентств.

И здесь в скором времени может оказаться востребованной давняя идея Светланы Миронюк "авторскому праву на новость".

С этой точки зрения идея полностью нелепа: "Яндекс" начнет рассылать в СМИ сообщения агентств, подрывая экономическую основу их существования.

Ведь понятно, что это может резко сократить у ИА количество подписчиков среди СМИ. И если для "России сегодня" это не так страшно с их финансированием, то для того же "Интерфакса" это может оказаться крайне губительным…

Ну и еще, конечно, стоит вспомнить на этом фоне идею о необходимости лицензирования такого продукта в качестве СМИ.

Неважно ведь, какие журналисты сообщают новости: роботы, "роботизированные под Яндекс" или настоящие. Главное, что "Яндекс" открывает новый бизнес в качестве информационного агентства нового типа.

Интересно, что скажут законодатели?

Обсудить