Самоуправляемые автомобили опаснее, чем кажется

Самоуправляемые автомобили будут убивать во благо?

Самоуправляемые автомобили совсем скоро могут заменить традиционные. Они разрабатываются с целью облегчить ход дорожного движения и обезопасить водителей при аварийных ситуациях. Однако опасности от сбоя искусственного интеллекта еще никто не отменял.

Исследователи предполагают, что самоуправляемые автомобили в один момент могут погубить находящегося в них владельца, если возникнет возможность сберечь больше жизней, например, тех, кто не успевает перебежать дорогу перед их приближением. Готовы ли к этому их хозяева?

Что делать в ситуации, если вы - водитель транспортного средства, везущего детей,  рискующего попасть в ДТП? Чтобы его избежать, необходимо свернуть на другую полосу, но в одном из автомобилей, проезжающих по ней, находятся ваши дети. Водитель может либо спасти множество детей, которых он перевозит, либо уберечь собственного ребенка, пишет The Independent.

Самоуправляемые автомобили найдут выход из этой ситуации быстрее, чем человек, и скорее всего, он будет более жестоким для вас. Они не спросят вашего согласия кануть в бездну вместе с авто, если вы едете по горной местности, когда на кону будут жизни матери и ребенка, переходящих дорогу. Верно ли это с позиции биоэтике, рассуждают ученые из Университета Алабамы в США.

Они считают, что такие возможности будет нереально осилить искусственному запрограммированному интеллекту - вряд ли он сможет понять все аспекты в логике человека в этой ситуации. Без самопожертвования, возможно, получится обойтись, если хозяину автомобиля будет предоставлена возможность самому выбрать решение для этой программы. Или дать такие полномочия властям и производителям таких машин, которые были придуманы для того, чтобы обезопасить человека.

Правда.Ру писала о том, что к идее самоуправляемых автомобилей, которых первым на рынок намерен вывести Google, скептически относятся лидеры ведущих автоконцернов, таких, как Jaguar,  Audi Volkswagen, Mersedes и некоторых других потому, что считают, что функцию определения геолокации и отслеживания маршрута водителей компания может использовать в коммерческих и рекламных целях, что нарушает права на частную жизнь водителей.

Автор Евгения Румянцева
Евгения Румянцева — журналист, спортсменка, марафонец, бывший руководитель службы новостей Правды.Ру *
Обсудить