Западные СМИ рассказали о российской подлодке, которой боится весь мир

Эти подводные лодки держат в страхе весь мир. В здравом уме с ними не хочет воевать ни одна страна. О лодках проекта 877, которые стали "легендами в глазах НАТО", пишет американское издание The National Interest. Эти субмарины появились еще во времена СССР. Строятся они уже порядка 35 лет.

На Западе субмарину проекта 877 называют класс Kilo. Американцы придумали ей свое название: "черная дыра". Пожалуй, основное свойство подлодки — ее поразительная бесшумность.

В автономном плавании лодка может находиться 45 суток. Она 72 метров в длину и 10 — в ширину. Надводная скорость — 10 узлов, под водой же субмарина может набирать скорость до 17 узлов. Дальность хода составляет 7500 морских миль. Под водой лодки этого проекта могут находиться до двух недель. Дело в том, что система регенерации воздуха обеспечивает экипаж кислородом на срок до 260 часов.

Но более всего зарубежных экспертов волнует, как получилось создать такую бесшумную лодку. "Корпус лодки чем-то похож на каплю, что существенно снижает сопротивление воды по сравнению с субмаринами времен Второй мировой войны", — пишет издание. Обозреватель добавляет, что энергетическую установку поставили на резиновую основу. Это позволяет не создавать вибрации, которые можно услышать на расстоянии. Также субмарина имеет резиновое звукопоглощающее покрытие.

Западные СМИ рассказали о российской подлодке, которой боится в
Фото: mil.ru

Лодка оснащена станцией МГ-519 для классификации целей и уклонения от мин. На судне есть шесть торпедных аппаратов стандартного калибра 533 миллиметра.

Недавно "Правда.Ру" сообщала, что Военно-морской флот получит самую большую атомную подводную лодку в мире. Ею станет научно-исследовательская подлодка проекта 09852 "Белгород". Сейчас самым большим считается атомный ракетный крейсер проекта 941 типа "Тайфун". Он внесен в Книгу рекордов Гиннесса.

Западные СМИ рассказали о российской подлодке, которой боится ве
Фото: mil.ru

Считается, что одним из технических решений, способных значительно повысить функциональность новых российских подводных лодок проектов пятого поколения, будет так называемая анаэробная установка, или воздухонезависимый двигатель. Подробнее о подлодках будущего читайте в нашем материале: "Плоская, как камбала… Подлодка будущего".

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

Обсудить