Ученые: Отпечаток на экране смартфона сдаст вас "с потрохами"

Где живет владелец смартфона, какие у него привычки, чем он болен и какой диеты придерживается  - все это химики могут точно выяснить по молекулам, которые наши пальцы и дыхание оставляют на поверхности телефона, да и не только на нем. О том, как просто раскрываются наши личные тайны, рассказывается в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Нередко случается так, что во время расследования преступлений на персональных вещах подозреваемого - будь то рука или ключи, невозможно выявить ДНК или такие данные не содержаться ни в одной базе. Расследование в такие моменты заходит в тупик.

"Мы подумали - что если мы воспользуемся следами химии его кожи на этих предметах для определения того, какой стиль жизни исповедует их хозяин?", - заявил Питер Доррештайн из университета Калифорнии в Сан-Диего (США).

Ученые эту идею проверили на практике, и даже смогли ее расширить: очень подробный "биопаспорт" человека могут составить следы отпечатков пальцев, кожи и дыхания на предметах обихода. Удалось это ученым потому, что они выяснили,  как различные внешние и внутренние факторы - к примеру, состав воздуха, используемые средства гигиены, еда и прочие вещи - влияют на химический и бактериальный состав кожи.

Перенос вместе с потом различных веществ и микробов на предметы, которыми человек постоянно пользуется, помогает оставить на них очень характерный след, присущий только данному индивидууму.

Свою теорию ученые проверили  на четырех испытуемых, которых попросили принести с собой свои сотовые телефоны. Взяв около пяти сотен проб с мобильных устройств и различных уголков тела, ученые проанализировали их при помощи масс-спектрометра и составили перечень веществ, которые им удалось найти на поверхности каждого "айфона" или смартфона. Сравнив этот список с данными из открытых баз данных по спектрометрии, ученые поняли, что подобные пробы представляют собой целый кладезь информации о том, что представляет собой их владелец.

Следы принимаемых владельцем лекарств - даже капель для глаз, антидепрессантов и средства от облысения - все это было обнаружено на поверхности телефонов. Рассказали "умные трубки" и о том, какой сорт кофе предпочитают их владельцы, какие фрукты любят и какими специями приправляют еду. И совершенно неважно, когда последний раз человек трубкой пользовался - сегодня или месяц назад.

Такой химический анализ, хоть и не дает 100% идентификацию владельца, подобно отпечаткам пальцев, но заметно сужает список подозреваемых. По крайней мере, химики смогут рассказать о гендерной принадлежности владельца, красит ли волосы, какой косметикой пользуется и о прочих мелочах его повседневной жизни.

Конечно, все то, что химикам "расскажут" телефоны, не обязательно применять в криминалистике. Ведь таким образом можно узнать и о том, как соблюдает человек режим, если он болен, как действуют на него лекарства. Даже в борьбе с террористами - и то этот метод, предложенный химиками, вполне подходит.