Curiosity обнаружил на Марсе следы древней экосистемы

Сенсационная находка обнаружена на Красной планете с помощью автоматического, анализирующего инструментария марсохода Curiosity — Sample Analysis at Mars (SAM). Это следы связанного азота в виде нитратов. Ученые считают, что они могут свидетельствовать о наличии примитивной формы азотного цикла в экосистеме древнего Марса.

На Марсе такие соединения Curiosity обнаружил путем химического анализа отложений в кратере Гейла, в нем проходят исследования через ровер НАСА. Содержание азота на образец равняется 20-250 наномоль. После учета азота, который мог попасть в образцы неорганическими способами. Специалисты оценили содержание этого соединения в отложениях трех различных районов кратера.

В земных условиях бактерии преобразуют атмосферный азот в нитраты, которые затем усваиваются растениями и животными. Эти же соединения участвуют в образовании аминокислот и других биомолекул.

Curiosity обнаружил на Марсе следы древней экосистемы. Curiosity обнаружил на Марсе следы древней экосистемы
Источник фотографии: Associated Press

Для некоторых земных бактерий монооксид углерода (угарный газ), ядовитый для человека и большинства других животных, может служить источником энергии. В атмосфере Марса концентрация этого газа на порядки превышает таковую на Земле

Источник фотографии: Associated Press

Результаты исследований опубликованы в Proceedings of the National Academy of Sciences, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте NBC News.

Источник фотографии: Associated Press

Правда. Ру писала ранее, что существование древних озер на поверхности Марса обнаружил марсоход Curiosity. Взятые аппаратом анализы почвы Марса свидетельствуют о том, что наличие воды делало атмосферу планеты более однородной, и это способствовало поддержанию температуры выше ноля градусов. А такие условия благоприятны для существования жизни.