Открытие новой планеты: ее не может быть, но она существует

Об открытии новой огромной экзопланеты K2-39b, которая по всем законам физики не должна была бы существовать, пишет научный портал Phys.org. Как выяснила международная команда астрономов, она вращается на таком близком расстоянии от звезды-субгиганта, что должна была разрушиться под воздействием приливных сил.

Планету обнаружили с помощью телескопа НАСА "Кеплер" K2, частично она обязана ему своим именем. Определить характеристики планеты исследователям помог высокоточный спектрограф чилийского телескопа в обсерватории Ла-Силья, а также техника обсерваторий Лас-Кампанас (Чили) и Ла Пальма на Канарских островах.

Наземные измерения позволили доказать существование планеты, а также определить, какое влияние она оказывается на звезду, вокруг которой вращается. К слову, масса планеты в 50 раз превышает земную, а ее радиус в 8 раз превосходит аналогичный показатель Голубой планеты.

Год на K2-39b длится всего 4,6 земных дня. Это свидетельствует о том, что планета находится очень близко от своей звезды, а значит, приливные силы должны оказывать на нее разрушительное воздействие.

Авторы уточняют, что такие планеты встречаются крайне редко, а срок их жизни по меркам космоса очень невелик, всего 150 миллионов лет.

Орбитальный телескоп "Кеплер" - первый аппарат НАСА, который оснащен достаточно чувствительным фотометром, чтобы искать экзопланеты - похожие на Землю космические тела, находящиеся за пределами Солнечной системы. В 2013 году у телескопа сломалась система ориентации в пространстве, однако его было решено оставить для анализа данных еще на несколько лет.

Напомним, как сообщала Правда, Ру, европейские астрономы предположили, что кандидат в недавно открытую девятую планету Солнечной системы ранее мог быть экзопланетой, которую Солнце захватило у соседней звезды.

Фракция Европарламента "Европейские объединенные левые / Лево-зеленые Севера" (GUE/NGL) вынесет на рассмотрение ЕП резолюцию с требованием ввести санкции против прибалтийских стран, где участились акции и шествия неонацистов.

Европарламент призывают ввести санкции против стран Балтии за нацистские шествия