Движение нашей Галактики проще, чем считалось ранее

Немецкие ученые в результате исследований пришли к выводу, что наша Галактика вращается значительно проще, чем предполагалось ранее. Более того, это вращение симметрично по отношению к центральной оси.

Характер движения Галактики астрономы определяют по перемещению цефеид - особого класса переменных звезд, яркость которых пульсирует с постоянной скоростью. Это позволяет использовать цефеиды в качестве "маяков" для определения расстояний до удаленных объектов, а также выяснения характера их движения. Однако все наблюдаемые цефеиды, помимо движения вокруг центра Галактики, двигались также в разные стороны, что создавало впечатление, что диск нашей звездной системы колеблется.

"Движение Млечного пути, которое определили ранее с помощью цефеид, очень запутано и всегда вызывало множество споров среди ученых. Наши результаты показывают, что Галактика вращается достаточно простым и симметричным образом", - утверждает руководитель исследования Николас Нардетто из германского Института Макса Планка, слова которого приводятся в сообщении Европейской организации астрономических исследований в южном полушарии, сообщает РИА Новости.

Читайте по теме: Астрономы впервые разглядели центр Галактики

Астрономы использовали данные спектрографа HARPS, соединенного с телескопом обсерватории Ла Силла в горах рядом с чилийской пустыней Атакама. Ученым удалось определить химический состав атмосфер цефеид и выяснить, что присутствие некоторых химических элементов должно вызывать отклонения при измерении скоростей, что приводило к искажениям в измерении движений. Когда астрономы приняли во внимание помехи со стороны атмосфер цефеид, выяснилось, что Млечный Путь вращается достаточно простым образом симметрично относительно своей оси.

Смотрите фоторепортаж: В Галактике нашли самую молодую сверхновую звезду

В субботу первый заместитель министра иностранных дел России Владимир Титов подтвердил в Москве журналистам приятную новость: в конце текущего года ожидается визит в столицу России главы МИД Великобритании Бориса Джонсона.

К визиту главы МИД Великобритании в РФ: почему  Лондон размораживает диалог с Москвой?