Ученые: Марс столкнется с Землей

Ученые предсказали столкновение Марса с Землей. Это может произойти через миллиарды лет, уверен американский ученый-геофизик Стивен Майерс из Висконсинского университета (Мадисон, США). Статья опубликована в журнале Scientific American.

Майерс с коллегами нашел "первое твердое доказательство", что Солнечная система хаотична. Случайные изменения в орбитах планет могут происходить из-за едва различимого гравитационного взаимодействия между объектами в Солнечной системе. Иначе говоря, речь идет об "эффекте бабочки".

Последние 50 миллионов лет орбита Земли меняла свою форму каждые 2,4 миллиона лет. Это приводило к климатическим изменениям. Исследователи уверены, что это связано с взаимодействием Земли и Марса, что нормально для хаотичной системы. Последствием может стать столкновение двух планет, орбиты которых изменятся.

Ранее ученые заявили о неизбежном столкновении галактики Млечный Путь с галактикой Андромеды. Сейчас они движутся навстречу друг другу. Столкновение приведет к образованию единой галактики. По мнению астрофизика Рашида Сюняева, в результате этого события обитателей Земли "выбросит из плоскости нашей галактики".

Марс атакуют. Сила удара составит порядка 20 млрд мегатонн