Ученые обнаружили свою луну у безымянной карликовой планеты

Третья по размерам после Плутона и Эриды карликовая планета 2007 OR10, название которой еще не выбрали, оказывается, обладает собственным спутником. Луну у небесного тела разглядели на снимках с "Хаббла". Диаметр луны составляет 250-350 километров, говорится в статье журнала Astrophysical Journal Letters.

Ученые подсчитали, что один оборот вокруг "хозяйки" безымянный пока спутник совершает за 100 дней. Причем всегда "смотрит" на карликовую планету одной стороной, как земная Луна.

2007 OR10 была открыта в 2007 году. Ученые долгое время гадали над причиной ее красного цвета. Оказалось, что ее поверхность покрыта покровом из ароматических углеводородов, которые возникли в результате разложения этана и метана под действием лучей Солнца.

Напомним, несколько лет назад, спустя десятилетия исследований, астрономам с помощью телескопа "Хаббл" удалось подтвердить существование внутреннего спутника Нептуна — Наяды. Это небесное тело было открыто в 1989 году при пролете аппарата "Вояджер-2". Небесное тело скрывают отраженные блики планеты, так что с тех пор ученым не удавалось получить ее изображение.

А ранее изучение снимков, сделанных при помощи космического телескопа "Хаббл", показало, что у Плутона помимо уже обнаруженных четырех спутников имеется еще один. Правда, пока ему, как и четвертому по счету спутнику, присвоили лишь индекс — Р5, или S/2012 (134340). Харону, Гидре и Никте с именами повезло больше.

Предположительный возраст сателлитов Плутона насчитывает несколько миллиардов лет. По мнению ученых, они могли сформироваться в результате столкновения этой карликовой планеты с неким крупным объектом, возможно, прибывшим из пояса Койпера, расположенного на дальней окраине Солнечной системы.