Ученые рассказали, что общего у Цереры с Землей и Марсом

Ученые рассказали, что роднит загадочную Цереру с Землей и Марсом. Это своеобразные "ледяные реки", которые текут от полюсов к ее экватору. Их удалось обнаружить при помощи зонда Dawn. О находке рассказали ученые из Технологического института Джорджии в Атланте (США).

Наличие большого объема льда в коре Цереры говорит ученым о том, что вода может быть и в недрах неизученных пока астероидов, находящихся на орбитах Марса и Юпитера. Эти запасы льда помогут определить, как появилась вода на Земле.

Интересно, что на Церере нашли не просто залежи льда. По словам ученых, они постоянно движутся. Манера их движения, как отмечают исследователи, в целом соответствует тому, как движутся потоки льда в ледниках Земли и Марса.

А их огромное число и внушительные размеры говорят о том, что вода не была занесена на Цереру, а присутствовала там с момента ее рождения.

Ранее ученые раскрыли тайну загадочных белых пятен на Церере. Их обнаружили в прошлом году с помощью зонда Dawn. "Атмосфера" над этими пятнами возникает при всплесках солнечной активности. В результате воздействия солнечных лучей молекулы воды легко отрываются от поверхности льда.

А в прошлом году специалисты университета Аризоны в Тусоне обнародовали промежуточные итоги исследования ледяной планеты Церера. В докладе из шести статей, опубликованных в журнале Science, говорится о криовулканах, залежах "чистого" льда и других следах геологической активности в недрах планеты.

Космос превратят в "зоопарк"?