Алексей ЛЕОНОВ — о космосе, о дураках и о мерзавцах из Британии

"Сенсационное" заявление сделало британское издание Daily Star. Оно утверждает, что найдено множество аудиозаписей 60-х годов, содержащих якобы предсмертные крики советских космонавтов. СМИ считает, что они могли побывать в космосе раньше Юрия Гагарина, а на Землю так и не вернулись.

Ранее, по словам журналистов, данные о космической программе СССР были засекречены. Но сейчас на них можно пролить свет. Записи издание не предъявляет. Однако в доказательство своих слов приводит итальянских братьев-радиолюбителей Джудиков-Кордильовых, которым якобы удалось сделать записи переговоров незарегистрированных советских космонавтов, совершавших полеты еще в 1957 году.

К слову, на одной из записей, утверждает СМИ, слышен голос женщины, которая на русском жалуется на жару и задает вопросы о корабле.

Также британское издание напоминает о ранних сообщениях итальянского информационного агентства Continentale, которое в 1959 году якобы сообщало о неудачных космических полетах советских космонавтов.

Космонавты могли оказаться в ловушке на орбите или попросту сгореть в космосе, передает СМИ, однако точных доказательств этого нет.

Эту информацию для читателей "Правды.Ру" прокомментировал Алексей Леонов, космонавт, первый человек, вышедший в открытый космос, дважды Герой Советского Союза.

— С чем, по вашему мнению, связаны такие информационные вбросы, порочащие именно советские космические исследования?

— Абсолютная глупость. На каждого дурака ответ не найти, на каждую сволочь тем более. Англичане этим отличаются, своим сволочизмом. Самое главное заявление первого космонавта, который вступил на поверхность Луны, Нейла Армстронга: "Юрий Гагарин позвал всех нас в космос". И этот день стал Международным днем космонавтики.

— Мы понимаем, что это провокация, но почему эти провокации периодически появляются?

— Периодически появляется весенняя болезнь у идиотов, обострение. Вот и у них тоже. Это глупость. То, что происходит, — это травля со всех сторон. Всякие мерзавцы пытаются любыми путями укусить. Караван идет — собаки лают.

— Стараются изо всех сил оспорить наше первенство в космосе…

— Ну, мало ли какому идиоту приходит в голову что-то. Они сейчас сказали, что Башар Асад отравил газом, но это же не так, что мы сбили самолет — это же не так. Что мы будем теперь оправдываться? Это все ложь.

— Тем не менее это рассчитано на какую-то определенную часть сообщества, это вызовет негативную реакцию. Для чего это нужно?

— Это рассчитано на идиотов. К сожалению, их много.

— Какую выгоду хотят извлечь те люди, которые распространяют такую ложную информацию?

— Вы их спросите: что вы хотите? Когда в ООН наш представитель говорит англичанину: посмотрите мне в глаза. Вы же лжете! И тут то же самое — вы же лжете. И что же, мы должны оправдываться перед каждым мерзавцем?