Астрономы обнаружили дефицит света во Вселенной

Во Вселенной пропадет около 80% ультрафиолетового света, по подсчетам астрономов. Они проводили наблюдения с телескопа Hubble. А также научно-исследовательская группа из астрономов и астрофизиков проанализировала водород, преодолевающий огромные расстояния космического пространства. Результаты показали, что количества УФ-света недостаточно для создания всего требуемого света. Число же известных квазаров значительно ниже, чем нужно для создания такого количества ионов водорода.

Ученые выяснили возраст Вселенной

"Это можно сравнить с тем, как если бы вы находились в большом, хорошо освещенном помещении, но посмотрели вокруг и увидели лишь несколько 40-ваттных лампочек, - говорит Джуна Коллмейер из института Карнеги, ведущий автор исследования. - Откуда весь этот свет идёт? Источник нам неизвестен".

Когда на атомы водорода воздействует имеющий определенную энергию поток ультрафиолетового света, они превращаются из электрически нейтральных атомов в заряженные ионы. Астрономы были удивлены, когда обнаружили гораздо больше ионов водорода, чем можно было бы объяснить известным количеством ультрафиолетового света во Вселенной, который идет в первую очередь от квазаров.  Разница оказалась поражающей (в 400%), причем глобальный недостаток присутствует только в близлежащих к Млечному Пути, относительно хорошо изученных частях космоса.

Когда телескопы сосредоточились на галактиках, расположенных в миллиардах световых лет от нас все выглядело нормально. Но тот факт, что  количество света, необходимое для ионизации водорода Вселенной, нормально в ранней Вселенной, но развивается локально, ещё больше озадачил ученых.  Несоответствия были выявлены с помощью проведенного на суперкомпьютерах моделирования межгалактического газа, а также анализа последних наблюдений спектрографом космических явлений.  Ультрафиолетовый свет, который превращает нейтральный водород в ионы, называют ионизирующими фотонами. Как известно, приходит он только из двух источников во Вселенной: квазаров и самых горячих молодых звёзды. Недостачу света ученые называют кризисом недопроизводства фотонов. Не хватает примерно 80% ионизирующих фотонов, но также неизвестен и их экзотический новый источник, который несет ответственность за пропавшие фотоны.