Ученые уверены: "Экзо-Земля" действительно существует

Снимки, сделанные с наземных телескопов, подтверждают, что экзопланета TRAPPIST-1d, похожая по своим размерам на Землю и находящаяся в "зоне жизни", действительно существует.

В статье, опубликованной в журнале Astrophysical Journal Letters, ученые сообщают, что в окрестностях это экзопланеты они не смогли обнаружить других звезд, что говорит о том, что вокруг TRAPPIST-1 вращается целое семейство небольших планет.

"Благодаря инструментам телескопа Gemini, мы смогли увидеть эту звезду четче, чем мы можем увидеть Меркурий при помощи других приборов на фоне Солнца", - заявил Стивен Хоуэлл (Steven Howell) из Исследовательского центра НАСА имени Эймса в Моффетт-Филд (США).

Об открытии крайне необычной звездной системы в ближайшей округе Земли - TRAPPIST-1, удаленной от нас всего на 40 световых лет в сторону созвездия Водолея, ученые из MIT сообщили в мае этого года. Все три планеты, вращающиеся вокруг этого красного карлика, находятся внутри так называемой "зоны жизни", где вода может существовать в жидком виде, и предположительно обладают массой, сопоставимой с земной.

Позже ученые изучили спектр лучей звезды TRAPPIST-1, прошедших через их воздушные оболочки на пути к Земле, и обнаружили, что они представляют собой каменистые планеты, похожие на нашу, и нашли намеки на наличие воды, кислорода и углекислоты в их атмосфере. Тем не менее, не все астрономы были уверены в существовании этих планет, заявляя, что периодические снижения в яркости звезды, по котором они были обнаружены, могли быть порождены невидимым для нас светилом-спутником TRAPPIST-1.

До сих пор самыми близкими к нам считались планеты, обращающиеся вокруг звезды TRAPPIST-1 (красный карлик). расстояние от которой до Земли "всего" 40 световых лет. Но в августе этого года британские астрономы обнаружили еще более близкую  к Солнечной системе планету (экзопланету), схожую с Землей и пригодную для жизни.

Речь идет о Проксима Б, которая обращается вокруг звезды Проксима Центавра. Группа под руководством Гильема Англада-Эскуде из Университета королевы Марии в Лондоне пришла к заключению, что речь идет о ближайшей к Земле планете, пригодной для существования органической жизни в той или иной форме.

Обнаруженной планете пока не дали названия. Звезда Проксиома Центавра является наиболее приближенной к Солнцу. Обнаруженная планета расположена от нее на расстоянии, которое дает возможность иметь на поверхности воду в жидком состоянии.

Солнечная система включает в себя Солнце и естественные космические объекты, обращающиеся вокруг него. Внесолнечная планета, это планета, которая обращается вокруг звезды, не являющейся Солнцем. Экзопланеты открывают благодаря усовершенствованным научным методам. По состоянию на 13 августа текущего года достоверно подтверждено существование более трех тысяч таких планет. Общее количество экзопланет в галактике оценивают не менее чем в 100 млрд. до 20 млрд экзопланет могут являться землеподобными. Всего в настоящее время вне Солнечной системы обнаружено 216 планет, напоминающих Землю.

Открытия-2016: Гравитационный суп и отравленная экзопланета