Как выглядят инопланетяне глазами ученых

Существование внеземного разума — одна из самых интересных загадок Вселенной. Найти инопланетян пытаются эксперты из разных стран мира, на это тратятся миллиарды, готовятся целые миссии. Но мы почему-то представляем жителей других планет похожими на нас. Так ли это?

Вот каково видение ученых. Экспертов здесь можно разделить на три группы. Одни считают, что наша водно-углеродная жизнь уникальна для Вселенной, вторые, — что не уникальна. Третьи же полагают, что живые существа не обязательно должны быть нашими двойниками и появляться только из тех соединений, что и мы сами. Такую позицию даже назвали в научной литературе "углеродным шовинизмом". Например, сложные молекулы могут образоваться из кремния.

Известно, что для жизни необходима вода, кислород и углерод. Ученые поразмышляли и поняли, чем можно заменить эти вещества, и какие организмы из этого получатся. Так, заменителями воды могут выступить серная кислота, аммиак, фтороводород и цианистый водород. Главное условие: растворитель должен находиться в жидком состоянии при большом интервале температур. Например, для серной кислоты верхний предел — 200 градусов. А аммиак, напротив, более пригоден для холодных планет. Он остается жидким до минус 78 градусах.

Атомы кислорода могут быть заменены на атомы серы. В этом случае возможно существование "серных организмов". Они могут жить при высокой температуре на суше или в океане из олеума (безводной серной кислоты). Кстати, примерно такие условия наблюдаются на Венере.

Недавно на слушаниях в конгрессе помощник директора NASA Томас Зурбукен заявил, что вполне возможным, что человечество уже находится на грани открытия внеземной жизни. По его словам, "миллиарды планет ожидают открытия только в нашей Галактике". NASA активно поддерживает исследования, необходимые, чтобы лучше понять, как жизнь появилась и развилась на Земле. Кроме того, задачи астробиологии, занимающейся поиском внеземной жизни, официально прописаны в бюджете NASA как один из приоритетов.

Напомним, По мнению специалистов из Торонтского университета (Канада), в пределах зоны обитаемости вокруг солнцеподобной звезды, могут находиться пять небесных тел — двойников Земли. "В зоне обитаемости" — значит, что на этих планетах может быть вода. Например, в Солнечной системе в зоне обитаемости располагаются Венера, Земля и Марс.

НЛО над Землей: всех спасут инопланетяне