Американские наркологи отследили процесс формирования никотиновой зависимости

Американские наркологи бьются над причинами никотиновой зависимости

Американские наркологи впервые проследили за этапами формирования никотиновой зависимости двух десятков добровольцев. Это позволило им выделить несколько факторов, делающих человека предрасположенным к курению.

По словам ученых, никотин — это "крайне необычный наркотик". Ведь большинству людей он не нравится при первом "приеме".

Американские наркологи пытались раскрыть корни никотиновой зависимости, экспериментируя на грызунах. Как показали опыты, мышам не только не нравился никотин при первичном употреблении, но и при "слепой дегустации" впоследствии они всегда выбирали чистые порции еды, а не корм, пропитанные "сигаретной" порцией никотина.

Схожие результаты были получены и при экспериментах на добровольцах, одновременно принимавших таблетки с небольшой порцией никотина и таблетки-"пустышки". Ровно половина из них научилась примерно через 10 дней различать "вкус". При предоставлении возможности выбирать проглатывали только капсулы с никотином.

Исследователь Роланд Гриффитс из университета Джона Гопкинса в Балтиморе (США) считает, что, скорее всего, есть "какие-то генетические или метаболические причины попадания" людей в группу, в которой выбирают курение. В ближайшее время его лаборатория планирует провести серию новых опытов, направленных на поиск таких причин.

А пока что результаты проведенных исследований изложены в статье, опубликованной в журнале Psychopharmacology.