ДНК предскажет, сколько человеку отпущено

ДНК предскажет, сколько человеку отпущено. 310618.jpeg

Биологи взялись за изучение "биологических часов" ДНК и немало в этом преуспели. Им удалось выяснить, что "время", которое они показывают, и продолжительность жизни человека связаны напрямую.

Ученые возродят мамонтов?

На протяжении 14 лет проводились четыре независимых исследования. И за эти годы изучению подверглись ДНК более чем 5 тысяч пожилых людей.

Внимание ученых было приковано к биологическим процессам, происходящим в ДНК с течением времени, иначе говоря, метилированию. Оно представляет собой модификацию молекулы ДНК без изменения ее нуклеотидной последовательности. Метилирование играет огромную роль во "включении" и "выключении" тех или иных генов.

Что показали результаты всей этой протяженной во времени кропотливой работы? Как оказалось, люди, чей биологический возраст превышал фактический, умирали гораздо раньше тех, у кого они совпадали. Отчет об исследовании специалистов был опубликован в журнале Genome Biology.

По словам ученых, это открытие может стать новой страницей в изучении процессов старения и продолжительности жизни людей. И самое главное, позволяет с достаточно большой точностью предсказать продолжительность жизни человека.