Российские ученые приступают к клонированию вымерших животных

Российские ученые будут исследовать останки ископаемых животных разной сохранности и их ДНК. Их главная цель — клонирование вымерших организмов в будущем. Для этого в Якутске открылась специальная научная лаборатория, аналогов которой в России больше нет.

Директор Музея мамонта в Якутске Семен Григорьев рассказал, что это единственный в России научный центр, где будут производиться систематические биотехнологические исследования палеонтологических образцов.

По его словам, лучше всего тела сохраняются в толще чистого льда. Григорьев привел в пример самку мамонта, найденную на острове Малый Ляховский. Ее ткани настолько хорошо сохранились, что были красного цвета, а из ледяных пустот вокруг тела потекла кровь животного, когда лед пробили киркой, сообщает журнал "Огонек".

Как писала Правда.Ру, вживив в ДНК современного слона гены мамонтов, вымерших тысячелетия назад гарвардские ученые смогли получить живые клетки доисторического животного. Новый метод называется "КРИСП". Благодаря ему ученые могут вносить изменения в ДНК, что и удалось сделать генетику Джорджу Черчу, который внедрил гены мамонты в ДНК его современного потомка — слона.