Гепарды подвержены болезни Альцгеймера

Японские ученые впервые обнаружили у гепардов симптомы болезни Альцгеймера. В результате исследования, они выявили шесть особей гепардов, подверженных этому заболеванию.

Болезнь Альцгеймера - дегенеративное заболевание центральной нервной системы, характеризующееся прогрессирующим снижением интеллекта, расстройством памяти и изменением поведения. Поводом для изучения стали присланные ветеринарным врачом из природного парка в городе Минэ образцы мозга умершего 12-летнего гепарда. За некоторое время до смерти своего подопечного специалист обратил внимание на ярко выраженные симптомы нарушения сознания: гепард не мог найти вход в клетку, не понимал, откуда нужно брать корм, терял ориентацию в пространстве, кусал вместо корма собственную лапу и прочее.

Ученые сравнили предложенные образцы с образцами мозга людей, страдавших болезнью Альцгеймера, и обнаружили полное совпадение: и в том и в другом случае наблюдалось резкое сокращение размеров мозга и наличие на нем черных точек - патологически измененных протеинов. Подобные же симптомы были выявлены еще у шести особей гепардов. Сами ученые не могут пока объяснить причины, почему у этого единственного в животном мире вида, причем самого быстрого, обнаружены признаки заболевания, до сих пор считавшегося исключительно человеческим недугом, сообщает РИА Новости.

Однако, как считают специалисты, это открытие и дальнейшее его изучение с привлечением анализа ДНК поможет выявить характерные черты заболевания и найти ключ к лечению. До настоящего момента ученые знали о существовании признаков старческого слабоумия у животных, но у них не было выявлено ни одного случая болезни Альцгеймера. Как следствие, это сильно затрудняло изучение заболевания, поиск способов лечения и эксперименты. Считается, что именно в связи с этими сложностями болезнь до сих пор остается "загадочной" для науки, даже причины возникновения которой неизвестны.