Ученые открыли тайну возникновения огромной воронки на Ямале

Ученые пришли к выводу, что загадочная воронка на Ямале появилась в результате некоего неизвестного ранее природного явления, а не падения метеорита и деятельности человека, как считалось ранее.

Накануне группа исследователей вернулась из рабочей поездки на полуострове Ямал, где провела осмотр загадочной котловины. Ученые уже озвучили первые результаты исследования гигантской воронки, которая образовалась на полуострове.

Напомним, группа, в состав которой вошли представитель Института криосферы Земли РАН Марина Лейбман и сотрудник Центра изучения Арктики в ЯНАО Андрей Плеханов, была направлена на место необычного явления по поручению губернатора Ямала Дмитрия Кобылкина для первоначального исследования.

Так, в самом начале ученые проверили уровень радиации и негативных веществ. По данным приборов, никаких опасных излучений на месте воронки — нет. Ученые определили, что диаметр воронки по внутреннему краю ориентировочно составляет 40 метров, по внешнему — 60. Также они сообщили, что вокруг воронки обнаружен выброс грунта, который разлетелся на 120 метров в стороны. Глубину образования пока определить не удалось — для этого нужны специалисты с серьезным альпинистским снаряжением. "Подходить близко опасно для жизни, так как края образовавшейся насыпи постоянно обваливаются", — отметил Андрей Плеханов.

Научные сотрудники пришли к выводу, что воронка — это результат некоего природного явления, дать определение которому сейчас, без детального исследования, невозможно. Говорить о каком-либо техногенном воздействии нет никаких оснований. Кроме того, это образование не связано с воздействием человека. Предположения о горячем метеорите также беспочвенны, так как нет следов обугливания.