Предки человека - рыбы - появились на территории Таймыра и Эвенкии? Научные новости.

Предки человека - рыбы - появились на территории Таймыра и Эвенкии?

Английские ученые, исследовавшие древнюю рыбу, останки которой были обнаружены на плато Путорана, территории Таймыра и Эвенкии, в 1972 году, признали ее уникальным существом.

В статье, опубликованной научным журналом Natura, британские ученые утверждают, что эта рыба сочетает в себе признаки хрящевых и костистых рыб и претендует на роль предка всех челюстных животных, в том числе и человека.

Это открытие сотрудники Оксфордского университета сделали случайно. Весной 2014 года фотографию древней рыбы, возраст которой, предположительно, 415 миллионов лет, они увидели в онлайн-каталоге окаменелостей, куда ее добавили сотрудники Таллинского Института геологии (именно там c 1972 года хранятся останки древней рыбы).

Для исследования находки с плато Путорана был использован высокоточный компьютерный томограф. Вот тут и выяснилось, что существо, обнаруженное в Сибири, не относится к обычным лучеперым рыбам, а к хрящевым. К этому же семейству принадлежэат акулы и скаты. Другие черты анатомии сибирской рыбы, структура челюстей и некоторых костей делают ее практически неотличимой от костистых. Поэтому британцы прозвали находку "двуликим янусом" (или Janusiscus schultzei).